Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Як українці заробляють на власних авто

Як українці заробляють на власних авто фото

Эксперты подсчитали, что на рынке автотакси не хватает существенно машин. По этой причине собственники служб готовы платить за ааренду авто не меньше 10 тысяч гривен в месяц. Украинцы, которые ищут способ вложения денег, нашли новую "золотую жилу". На рынке сейчас активно раскручивается схема так называемых "инвестиционных авто" - людям предлагают сдавать машины "в управление" под рекордную доходность - до 18-20% годовых а даже больше. Некоторые посредники обещают вообще до 50-100% годовых.

 

Эти автомобили уходят на рынок такси или в прокат, где сейчас наблюдается дефицит техники. Многие украинцы сдают не только свои собственные авто, но и специально покупают под аренду новые машины.

Как рассказывают риэлторы, инвестиции в автомобили уже даже перебивают другой традиционно популярный способ вложения средств - покупку квартиры под сдачу в аренду. Тем более, что по аренде жилья наметились проблемы - цены на квартиры и ремонты растут гораздо быстрее, чем арендные ставки. В итоге, если еще недавно квартиру можно было отбить за 8-10 лет, то теперь сроки выросли до 10-13 лет, - рассказала нам руководитель агентства Best&Seller Ирина Луханина.

Специалист по недвижимости международной сети RE/MAX Михаил Артюхов отмечает, что из квартирного бизнеса деньги уже начали перетекать в автомобильный.

Особенно активно к возможности зарабатывать на машинах присматриваются те, у кого на руках относительно небольшие суммы - до 20 тысяч долларов. За эти деньги можно купить смарт-квартиру в рассрочку. Но нужно еще вложиться в ремонт, после чего жилье реально сдавать за 10-12 тысяч гривен в месяц. Но за 20 тысяч долларов реально приобрести 2-3 подержанных авто и получать с аренды каждого по 10 тысяч гривен в месяц, а то и больше.

Эта тенденция стала одной из причин бума автопродаж, который сейчас наблюдается в Украине. В июле практически во всех сегментах отечественного авторынка были зафиксированы рекорды. К примеру, новых легковых авто реализовали почти 10 тысяч штук, что стало лучшим результатом за последние 7 лет. На рынке подержанных машин вообще ажиотаж. Если в июне первую регистрацию получило порядка 36 тысяч авто, то в июле - под 60 тысяч. Правда, во многом такие показатели обеспечила льготная растаможка евроблях, которая идет полным ходом, но свою лепту внесли и "инвесторы". Тем более, что под аренду они скупают в первую очередь б/у иномарки.

Впрочем, как говорит руководитель Autoconsulting Олег Омельницкий, доходность на автомобилях высокая только в идеале. Но на практике есть много нюансов, которые могут ее резко снизить, а то и вогнать владельца машины в убытки. 

Разбирались как работает схема инвестиционных автомобилей, и сколько на ней можно заработать.

Деньги с колес

Стоит отметить, что сдача автомобиля в аренду - бизнес в Украине далеко не новый. И ранее на рынке была масса предложений для владельцев машин. Скажем, можно было сдать транспорт в аренду таксистам или предпринимателям, занимающимся доставкой различных товаров.

По такой схеме автовладелец отдавал свою машину по доверенности, договору или вообще под "честное слово", а арендатор обязался ежемесячно платить фиксированную сумму, как правило, 5-7 тысяч гривен в месяц. Расходы на ремонт, страховку и т.п оговаривались отдельно.

Но многие на этом бизнесе успели обжечься.

"Мой знаковый сдавал микроавтобусы под развозку воды. В итоге получил массу проблем - каждый месяц бегал за арендаторами, чтобы выбить с них плату. В итоге зарекся", - рассказывает Омельницкий.

Но в последнее время этот бизнес получил «вторую жизнь». На рынок массово вышли посредники - фирмы, которые предлагают взять ваш автомобиль в управление.

Многие сейчас вкладываются в так называемые "инвестиционные автомобили" - отдают машины "в управление". Они обещают помощь на всех этапах - от покупки авто специально под "инвестицию" до его дооборудования (скажем, установки навигации), техобслуживания, контроля за арендаторами и получения денег. Также посредники предлагают гарантии. Якобы, берут на себя все риски, страхуют авто и т.д.

Скажем, в компании South Park говорят, что, вложив от 9 тысяч долларов, человек может рассчитывать на пассивный доход до 30-50% годовых.

"Мы берем на себя процесс покупки авто, поиск арендатора, есть свое СТО, где регулярно проводятся техосмотры и ремонт", - заявляют в компании.

Приводится следующий пример: если инвестор вложит 220 тысяч гривен в авто, он может получать с аренды не меньше 10 тысяч гривен. Тут же предлагаются автомобили под инвестицию, к примеру, Volkswagen Polo, Peugeot 301, Hyndai Accent 2017-2018 года выпуска. Автомобили идут под такси. В компании заявляют, что работают с Uber, Bolt  и др.

Правда, в компании Uber нам заявили, что они не имеют прямого отношения к сдаче авто в аренду. "Водители сотрудничают с фирмами напрямую", — говорят в Uber.

В Bolt рекламируют возможность заработать на авто на официальном сайте. Если у вас есть "лишний" автомобиль, предлагается зарегистрироваться как "владелец автопарка" и сдавать машины водителям. 

В компании Top Rent нам рассказали, что пассивный доход от сдачи в аренду автомобиля эконом-класса может составить от 300 до 600 долларов в месяц, среднего класса - от 500 до 800, бизнес-класса - от 600 до 1000, премиального - от 1000 до 4500. На джипах можно зарабатывать от 800 до 4,5 тысяч в месяц, на минивэнах - от 900 до 1,5 тысяч долларов. 

"С владельцем авто заключается договор, в котором прописываются все условия. Полученный доход распределяется в пропорции 70 на 30. Страховку и техобслуживание берет на себя владелец, мы обеспечиваем сдачу в аренду и контроль оплат. Авто идут под прокат, не для служб такси. В договоре отдельным пунктом прописывается, что в такси автомобили не работают", — отмечают в Top Rent.

Но в компании говорят, что берут в аренду не все автомобили.

Требования - возраст не старше 3-4 лет, чистый и аккуратный салон, техническая исправность, юридическая "чистота" авто (к примеру, он не должен быть в залоге).

Такие же условия - распределение дохода 70 на 30 и высокие заработки - от 400 до 6 тысяч долларов в месяц в зависимости от класса авто - предлагают в компании BIS, которая специализируется на прокате машин с водителями или без.

Берет авто под "пассивный доход" также компания Getmancar, специализирующаяся на каршеринге. Они берут за свои услуги 20% от аренды авто, но взамен обещают обеспечить загрузку машины (то есть, заработок), оформление документов и передачу их в страховую службу в случае ДТП, "решение всех вопросов с пользователем" и прочее.

Но берут не все авто - принимаются машины не старше 5 лет с пробегом не более 100 тысяч километров, также есть дополнительная проверка на СТО. Владелец должен за свои средства покупать страховку, предоставить комплект резины по сезону, оплатить оборудование для каршеринга и т.д.

По автомобилю эконом-класса обещают заработок $400-800 в месяц, то есть, $4,8-9,6 тысяч в год. Если учесть, что б/у машина такого класса возрастом до 5 лет стоит порядка 10 тысяч долларов, получается доходность до 50-100%. 

Но нужно дополнительно вложить 10 тысяч гривен в покупку оборудования, около 1 тысячи на страховку ОСАГО, 5% от стоимости авто на КАСКО (что в случае с авто за 10 тысяч долларов составит 500 долларов).

В итоге заявленная доходность может уменьшится вполовину. При этом все равно остается достаточно высокой.

Плюс-минус похожие условия предлагают еще несколько десятков фирм. Средняя по рынку доходность, которую обещают посредники - 18-30% годовых и больше. И главное, на чем акцентируют внимание фирмы - вам не придется ломать голову, кому сдать авто в аренду и как потом выбить деньги. Также обещают следить за загрузкой авто и техническим состоянием, предоставляя подробные отчеты. При этом - ремонты некоторые предлагают за свой счет, некоторые за ваш, хотя по по итогу, как говорят автовладельцы, практически всегда получается за ваш счет, в лучшем случае - вскладчину или на СТО посредника с якобы "низкими" ценами.

"Покупают под аренду сразу по пять машин"

Идея купить недорогое авто и зарабатывать на нем многим украинцам нравится. Как говорят в специализированных фирмах, недостатка в желающих инвестировать в авто сейчас нет, более того, в последнее время спрос вырос, минимум, на 20%. Некоторые покупают стразу по 2-3 машины и больше, рассчитывая вложить 20-30 тысяч долларов и ежемесячно получать не менее 1,5 тысячи дохода, что позволит отбить вложения менее чем за 2 года.

"Инвесторы", которые в свое время спровоцировали бум на рынке жилья и рост цен на него, уже влияют на тенденции на автомобильном рынке.

Продажи машин в последние месяцы держатся на рекордных отметках, особенно на б/у рынке. Первую регистрацию проходит по 30-40 тысяч подержанных иномарок в месяц. Причем, бум наблюдается практически по всем направлениям - активно везут авто из Европы, США, Южной Кореи и др.

"Автомобили в ценовой категории до 10 тысяч вообще уходят как горячие пирожки. Их бронируют еще до пригона в Украину. Берут и для себя, и под аренду. Особенно под аренду котируются авто из Южной Кореи, которые изначально идут на газовом оборудовании. Есть заказы сразу на 5-10 таких авто одного класса. Повышенный спрос уже ударил по ценам - машины эконом-класса, особенно с небольшим пробегом и в хорошем состоянии подорожали за последние 2-3 месяца, минимум, на тысячу долларов", - рассказал нам киевлянин Игорь, занимающийся пригоном авто.

На рынке новых авто, по словам Олега Омельницкого, также бум. В июле было продано 9,8 тысяч авто, что является рекордом с 2014 года. "Это при том, что на других рынках, в частности, в Германии, России, продажи пошли на спад", - говорит он. На пике популярности - также автомобили эконом-класса. Скажем, продажи Renault в июле выросли почти на 33% (при общем росте рынка на 10%), Opel- на 41,8% и т,д.

Впрочем, как говорит Омельницкий, в сегменте новых авто "инвесторы" особой роли не играют. Они все же закупают в основном подержанные машины. В сегменте же новых авто больше сработал отложенный спрос, а также "взрыв" корпоративных и бюджетных продаж. Скажем, легких коммерческих авто в июле продали порядка 1,7 тысяч штук, что на 71% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

"Накатали пробег, убили авто"

Впрочем, на самом деле в бизнесе на "инвестиционных авто" - две очереди. Одна - на вход, другая - на выход.

Некоторые автовладельцы уже разочаровались.

"Отдал Volkswagen Polo, за который заплатил 11 тысяч долларов, под такси. Да, год деньги получал - по 12 тысяч гривен в месяц (то есть 144 тысячи гривен или порядка 5,3 тысяч долларов за год - Ред). Никаких дополнительных платежей с меня не было - ни за страховки, ни за ремонты. Но мне за год машину фактически "убили". В ремонт уже вложил 3 тысячи долларов. Пробег накатали рекордный, если теперь ее продать - уже минус пару тысяч в цене. То есть, по итогу - одни расходы", — рассказал нам киевлянин Виталий.

Житель столицы Виктор несколько месяцев назад купил 3 авто из Южной Кореи по 6-7 тысяч долларов за каждый и также отдал их под такси. Говорит, что получает в общей сложности 40 тысяч гривен с аренды, и собирается через пару месяцев поставить "на маршрут" еще одно авто.

"Пока выгодно. Главное - не покупать дорогие машины, чем дешевле, тем лучше. Все равно за класс авто в том же такси особой доплаты по аренде нет. К тому же недорогие б/у авто не так быстро обесцениваются, как более новые. Понятно, что по итогу придется ремонтировать, но у меня есть знакомые мастера-гаражники, так что, думаю, будет не очень дорого", — рассказывает он.

Глава Украинской таксомоторной ассоциации, соучредитель "Элит такси" Андрей Антюнюк говорит, что в этом бизнесе много рисков.

"Особенно, если сдавать под такси. Машина эксплуатируется по 15-16 часов в сутки 6-7 дней в неделю, идут огромные пробеги и износ. За два года машина убивается в хлам. Если новая - теряет 70% стоимости, если б/у - по 10% в год. Я уже не говорю о том, что ее элементарно могут разбить, и крайних не найдешь. Или, скажем, поменять детали на изношенные, такое тоже встречается. Найти хорошего водителя, которому не страшно доверить свою машину не так просто. Хотя поначалу многие вкладывались в этот бизнес, в том числе, чиновники, IT-шники, те, у которых много "лишних" денег. Но многие разочаровались", - говорит Антонюк.

Тем не менее, он рассказывает, что их компания также закупила сотню новых авто и сдала их в аренду водителям. "Но у нас свой АТП, своя служба такси. В этом случае сдавать авто в аренду более выгодно, хотя никакой рекордной доходности тут нет", — отмечает Антонюк.

По словам Омельницкого, бизнес на авто "в идеале" может быть высокодоходным. Но тут немало рисков, начиная от выбора авто и заканчивая условиями его эксплуатации. Поэтому можно как заработать, так и прогореть.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: