Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Гражданская позиция жителя города Славутича Шинкаренко Михаила.

События последних лет, а особенно последних месяцев показали, что общественное устройство в Украине требует немедленного изменения. К большинству граждан Украины пришло понимание того, что та система власти, которая строилась на протяжении всех лет независимости Украины, изжила себя полностью.

Михаил Шинкаренко - человек с активной жизненной позицией
События последних лет, а особенно последних месяцев показали, что общественное устройство в Украине требует немедленного изменения. К большинству граждан Украины пришло понимание того, что та система власти, которая строилась на протяжении всех лет независимости Украины, изжила себя полностью. Выросло поколение людей не затронутое идеологией советской власти. При этом, отсутствие идеалов не способствовало четкому пониманию гражданами Украины своей роли в жизни страны. Так же события, последовавшие после 2004 года, привели к тому, что многие люди, верившие в то, что система власти изменится, были разочарованы, потеряли веру в то, что в Украине возможно построение действительно демократического государства с минимальным уровнем коррупции и народовластием.

Правление Януковича и его «семъи», стало неким катализатором, приведшим к возникновению реакции по изменению не только и не столько системы управления страной, сколько изменением самосознания граждан Украины. Пониманием того, что без системных изменений устройства государства, без изменений самих себя невозможно дальнейшее существование ни государства Украины, ни народа Украины как сообщества людей, а не массы электората, производящей блага для правящих верхов и фактически работающих за пропитание.

События последних месяцев привело к формированию Украинской нации, состоящей из людей разных национальностей и вероисповеданий, но осознающих себя гражданами государства Украина, желающими жить в этой стране и работать на благо страны, а не ее правящей верхушки. Граждан уставших от лжи, коррупции, беззакония, бесправия, не желающих ощущать себя объектом управления и использования, но желающими стать субъектами управления государством, в котором мы живем и ради этого готовых жертвовать самым дорогим что дано ЧЕЛОВЕКУ- своей жизнью. Именно поэтому три месяца противостояния общества и власти можно уверенно назвать «Революцієй гідності». И это безусловно является очень важным этапом развития нашей страны.

Однако одновременно всплыла не менее важная и, можно сказать, страшная проблема. Отсутствие доверия ко всем ветвям власти в стране, начиная от сельских советов и заканчивая Верховной радой и институтом Президента. Это, в свою очередь, приводит к тому, что народное управление зачастую выливается в проявление анархии, агрессии по отношению к представителям правоохранительных и исполнительных органов власти, что в свою очередь ведет к росту преступлений против личности. Отдельные проявления агрессивности, радикализма, хамства, а зачастую, и откровенного бандитизма, во первых, компрометируют идею построения гражданского общества, во вторых, встречают полное не восприятие людьми (кстати являющихся такими же гражданами Украины), которые привыкли жить по меркам советской стабильности - пусть бедно, пусть бесправно зато спокойно, без потрясений и резких колебаний. А это в свою очередь может привести к расслоению общества. Считаю, что изменения системы управления государством, изменение общественного строя необходимо начинать с изменения собственного сознания. Осознания не только своих гражданских прав, но, в первую очередь, своих обязанностей перед обществом, перед своей страной.

На мой взгляд, сейчас появилась уникальная возможность создать совершенно новую модель управления нашим государством. Модель, в которой гражданское общество будет принимать самое активное участие, что, в свою очередь, сделает возможным не только контролировать решения всех органов власти, а позволит эти решения власти сделать легитимными, не вызывающими недоверия и раздражения у всего населения нашей страны. Необходимо на местных уровнях создавать так называемый гражданский актив, состоящий из людей не безразличных, в первую очередь, к своим городам и селам, пользующихся авторитетом и доверием у местной громады, желательно не состоящим ни в каких партиях. Этот гражданский актив наделенный вотумом доверия абсолютного большинства громады, должен взять на себя функцию не столько контроля, сколько роль помощника местных органов самоуправления.

Рассмотрим ситуацию в Славутиче. Сегодня многие критикуют мэра города обвиняя в непрозрачности управления, неправильной партийной принадлежности и т.п.. Однако неоспорим тот факт, что реальной альтернативы мэру Удовиченко В.П. на сегодняшний день не существует. Ну нет ни у кого из жителей нашего города ни такого опыта управления, ни таких знаний специфики Славутича, ни связей в высших кругах власти (без которых в нашей стране не возможно решение будь каких важных вопросов, тем более связанных с финансированием местного бюджета из бюджета государственного).

Так же понятно что мэр не в состоянии, да и не обязан лично проверять как проводятся тендера, как и какими фирмами осваиваются выделенные в бюджете средства. Надо учитывать, что сотрудники городского исполнительного комитета являются чиновниками, а не бизнесменами или хозяйственниками. Решения о продаже имущества или земельных участков принадлежащих громаде города Славутич принимается не лично мэром, а депутатами совета города. И здесь зачастую происходит конфликт интересов среди депутатов, интересов как партийных так и личных, ведь не секрет что основная деятельность депутатов (многие из которых являются предпринимателями или руководителями коммерческих структур) связана или зависит от бюджетных средств города. Но почему-то вся ответственность за принятие таких решений ложится опять таки на мэра. В результате некоторыми жителями города ставиться под сомнение итоги работы мэра, его позиция по тем или иным вопросам.

Активное участие гражданского актива позволит минимизировать коррупционные схемы при использовании бюджетных (а другими словами народных) средств на местах, тем самым минимизировав коррупцию в верхних эшелонах власти. Ведь не секрет, что коррупция представляет собой пирамиду, основание которой - это местные бюджеты, исполнительная и правоохранительная власть на местах. Именно снизу, из сел и городов начинает идти поток коррупционных средств на уровень районов и областей, а оттуда в высшие эшелоны власти.

Для примера: практически не возможно «вынуть» деньги из бюджета на уровне Верховной Рады и правительства. Есть статья бюджета, допустим, – строительство спорткомплекса в таком то городе. Под это строительство выделяется сумма из госбюджета в бюджет области, из областного - в районный, из районного - в городской. Но выделяются средства под определенные обязательства получателей вернуть такую-то сумму. И вот тут начинается самое интересное. На местах проводятся тендеры, зачастую не прозрачно, с нарушением процедур, зачастую с использованием подставных участников и т.д. В результате стоимость работ по сооружению спорткомплекса оказывается в несколько раз выше чем ее реальная стоимость. Разница между фактической и реальной стоимостью за вычетом интересов всех участвующих в схеме людей передается по обратной цепочке- от города в район, из района в область, из области распорядителям этих средств. Тоже самое происходит во всех структурах начиная от санэпидемстанции, пожарных, милиции и заканчивая налоговой и судами, потоки коррупционных средств идут снизу вверх.

При этом такая система работает не по желанию исполнителей на местах, а чаще всего против их воли под прессом сверху, они являются просто заложниками системы- или делай то, что тебе указано, или увольняйся, ведь в случае когда данные факты становятся общеизвестны и их нельзя «замять», именно пешки (исполнители на местах) становятся виноватыми и привлекаются к ответственности, тогда как люди создавшие эту систему и являющиеся главными потребителями этих «благ» остаются безнаказанными. Таким образом, борясь с проявлениями коррупции на местах, помогая местной власти с поиском наиболее эффективного использования бюджетных средств (путем анализа проведения тендеров, поиском альтернативных поставщиков товаров и услуг), мы боремся с коррупцией в государстве. Тоже самое при отчуждении объектов принадлежащих местной громаде, при продаже земельных участков и т.п. Данные объединения граждан таким же образом могут выступать в роли «присяжных» в конфликтных ситуация между местным бизнесом и контролирующими органами. Все действия громадского актива должны проводится открыто, их решения и выводы публиковаться в местных средствах массовой информации. Уверен, что создав систему гражданского актива по все стране мы сможем получить не только колоссальную экономию бюджетных средств в масштабах всей Украины, но и восстановить, укрепить авторитет местной власти в глазах местного населения.

Предлагаю в Славутиче после публичного обсуждения попытаться создать такое объединение граждан не безразличных к будущему нашего города и к будущему нашей Украины. Готов принять самое активное участие, ответить на все возникающие вопросы, принять и рассмотреть все предложения и замечания. Хочу добавить (чтоб снять вопрос): да, лично я являюсь предпринимателем, совладельцем бизнеса, но мой бизнес никак не зависит от бюджета города Славутич, производимая на моем предприятии продукция на 99% реализуется за пределами города Славутич, а то, что покупается в Славутиче, покупается не за бюджетные средства, а за личные средства жителей города или организаций. Кроме того, считаю что в состав предлагаемых мною объединений граждан должны входить в том числе и предприниматели, и руководители предприятий, имеющие опыт работы в рыночных условиях , разбирающиеся в вопросах маркетинга и коммерческой деятельности. Предложения и вопросы готов выслушать по телефону 067-405-71-43 или при личном общении.

С уважением ко всем жителям города Славутича и Украины, -

Михаил Шинкаренко
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: