Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Окрыленный мечтой Борис Кузнецов выиграл Чемпионат и Кубок мира

С Борисом Кузнецовым мы встречаемся периодически уже лет шесть, начиная с первых дней образования авиамодельного кружка во Дворце детского и юношеского творчества под руководством Владимира Боба. Его целеустремленность и трудолюбие сразу привлекало внимание всех, кто...

 
С Борисом Кузнецовым мы встречаемся периодически уже лет шесть, начиная с первых дней образования авиамодельного кружка во Дворце детского и юношеского творчества под руководством Владимира Боба. Его целеустремленность и трудолюбие сразу привлекало внимание всех, кто наблюдал за его работой в кружке.

Первые его шаги в авиамодельном спорте были непростыми, как и само становление авиамодельного кружка. Руководитель вместе с ребятами начинал всё с нуля: оборудование лаборатории, первые чертежи моделей, станки и материалы, первые модели и неустанный поиск спонсоров. Всё это было. И были первые модели, немного угловатые, не такие блестящие от лака и полировки, но не менее дорогие и любимые, чем те, на которых Борис летает сегодня. К слову сказать, навыки, привитые руководителем при изготовлении авиамоделей, умение работать на станках, чинить аппаратуру в какой-то мере помогли Борису позднее стать членом сборной Украины.

Наша встреча с Борисом и его тренером и наставником Владимиром Бобом состоялась в авиамодельной лаборатории Дворца детского и юношеского творчества, где он начинал свои первые шаги в авиамодельном спорте в 2008 году и где сегодня продолжает совершенствовать свое мастерство. Учебный кабинет впечатляет наличием всевозможных моделей, и не только летающих. Здесь можно встретить и маленькие автомобили, и катера с глиссерами, но, конечно же, больше всего – авиамоделей разного класса, особенно – подвешенных под потолком. Это сегодня, а в 2008 году, когда кружок начинал свою работу, всего этого не было. Было несколько моделей, которые Владимир Боб принес из дому, несколько авиамодельных простых конструкторов, которые еще помнит старшее поколение, и было желание руководителя и ребят построить свои первые модели и увидеть, как они полетят.

Первый вопрос тренеру:
– Борис с первых дней работы авиамодельного кружка проявил стремление к покорению пятого океана? Владимир Боб с улыбкой отвечает:

– Он, как и все его сверстники, хотел попробовать всё. Прозанимавшись в кружке около двух лет, Борис переключился на футбол и исчез почти на год. Но летающие модели не давали ему покоя и спустя некоторое время он опять вернулся в кружок и уже окончательно плодотворно и творчески погрузился в создание своих моделей. Мы тогда уже имели несколько лучшие возможности для постройки моделей, появились материалы, расширилась авиамоделка. Хочется сказать спасибо и директору Дворца Нине Анатольевне, которая поверила и в меня, и в ребят. А когда в тебя верят – прибавляется сил и желаний. Мы стали совершенствоваться, участвовать в соревнованиях.

Он на минуту задумался и продолжил:

– Он вообще целеустремленный, настойчивый и трудолюбивый человек. Любит делать всё своими руками. Это действительно заметили и взрослые авиамоделисты-«сборники» (члены сборной команды Украины по авиамодельному спорту. – От автора), которые и предложили в Федерации обратить внимание на паренька. Авиамодельный спорт – это материально и денежно затратный вид спорта, как и все спортивно-технические виды. Мальчишки мечтают не только сделать модель, а еще, чтобы она полетела, а для этого необходимы определенные материалы, оборудование, радиоэлектронная начинка для модели и радиоуправление, если последняя радиоуправляемая, а также микромоторы, горючее для них.

А когда поднялся на уровень участия в соревнованиях от областных до Всеукраинских и международных, то здесь и появляется статья расходов на переезды, аккредитацию, проживание, питание. И здесь юным мечтателям никак не обойтись без поддержки и помощи старших. Борису очень повезло, что он встретил понимающих и любящих наш спорт людей.

На стартовой площадке, которой стал для Бориса родной Славутич и городской Дворец детского и юношеского творчества, он не на словах, а на деле почувствовал отношение взрослых к детскому творчеству – город дружествен к ребенку. Благодаря заботе директора ДДЮТ, поддержке городских властей, лично мэра Владимира Удовиченко и депутатского корпуса, авиамодельный кружок получил материальную поддержку от народного депутата, что способствовало развитию кружка. Жители города Александр Ермаков, Виктор Карцев, Владимир Марченко, Александр Удовиченко, Владимир Борисов, профсоюз ГСП «ЧАЭС» в лице Максима Орлова и Виктории Бабак – я боюсь, что всех и не перечислил, но всем им хочется сказать большое спасибо!

– А как получилось попасть на чемпионат и Кубок мира? Какие трудности удалось успешно преодолеть? Имеются в виду участие в отборочных соревнованиях, материальные и технические трудности.

Ответ начинает Борис:

– Путь к участию в этом чемпионате и Кубке мира среди юниоров по авиамодельному спорту занял, можно сказать, два года. Я дважды участвовал в чемпионатах Украины в 2014 и 2015 годах, которые являются отборочными этапами Кубка мира. По сумме балов, набранных на этих соревнованиях, я и попал в сборную команду юниоров по авиамодельному спорту. На этих соревнованиях я выступал на моделях, построенных в кружке. Здесь же набирался и опыта, так как обычно мы тренировались вместе со старшими пилотами. На соревнованиях в Украине обычно выступало 30–40 участников, которые представляли все авиамодельные кружки страны. Большинство неполадок, возникающих при полетах моделей, старался устранить сам, да и товарищам помогал.

 

А дальше наш разговор продолжил Владимир Боб:

– Способность и желание самому ремонтировать авиамодель, и не только свою, была замечена старшими пилотами взрослой команды. Пилот сборной взрослой Украины по авиамодельному спорту Александр Сенилицин обратил внимание на эти способности юного пилота и предложил тренеру сборной и членам Федерации обратить на Бориса внимание. На последнем чемпионате по авиамодельному спорту среди юниоров Борис был приглашен для участия в сборной юниорской команде Украины. И опять хочу подчеркнуть дружескую помощь и поддержку взрослых авиамоделистов, людей, которые верят в талантливую, творческую молодежь, которые всегда готовы подставить свое «крыло».

Такие живые примеры окрыляют молодежь, показывают примеры взаимовыручки, добросердечных взаимоотношений, взаимоуважения и взаимосвязи поколений – то есть всего, что повышает моральный уровень общества. Узнав о решении Федерации пригласить Бориса в сборную юношескую страны, Владимир Гаврилов, глава украинской фирмы по изготовлению моделей планеров, которые сегодня, благодаря применению современных технологий, являются одними из лучших в мире, подарил Борису две модели. Еще один пилот сборной взрослой команды Игорь Подчерога подарил электронную начинку планера и предоставил в пользование руль-машинку «Футаба» (пульт управления).

Об оформлении документов и загранпаспорта, поиске финансовой поддержки – это отдельный разговор. Но благодаря профсоюзному комитету атомной станции, отдельным депутатам городского совета и жителям города, Борису удалось вовремя прибыть на сборы команды во Львов и в дальнейшем выехать в Хорватию на чемпионат мира по радиоуправляемым моделям, который проходил одновременно и для взрослых пилотов, и для юниоров.

– И каковы впечатления от международных соревнований? – этот вопрос я адресовал виновнику нашей встречи, Борису Кузнецову.

– Всё было впервые. Мы ехали на специальном автобусе прямо из Украины до места проведения соревнований в Хорватии. Успешно прошли аккредитацию, получили бейджи с фотографиями, стали полноправными участниками чемпионата. В соревнованиях приняли участи более 200 спортсменов из стран Европы, Америки, Китая, Японии. В юниорах было представлено 60 пилотов. Нас в сборной юниорской было три участника (три летающих пилота).

Понравились и организация соревнований, и прием участников. Правда, честно скажу, – это мои первые международные соревнования такого уровня, но, действительно, организация была на очень высоком уровне. Очень интересно было наблюдать и набираться опыта, когда летали взрослые пилоты. Соревнования проходили одновременно и для взрослых авиамоделистов. и для нас. В день приходилось проводить до 40 запусков. Основной задачей, которую перед нами поставил тренерский штаб, – не стремиться выложиться в какой-то одной своей попытке, а ровно распределить свои усилия и показать стабильные результаты во всех стартах моделей. Это дало высокий средний результат полетов. Если говорить о трудностях, то лично для меня это были волнения при первых пусках и малый радиус действия моего радиопередатчика в радиоуправлении, что заставило бегать по полю, в отличие от других участников, которые стояли на месте. Конечно, это было трудно, но даже и другая аппаратура тоже может отказать. Только на этом чемпионате мы разбили шесть моделей.

Пришлось заниматься ремонтом. Вместе со мной в команде был Александр Помогаев, который занял личное 3-е место, а я занял личное 5-е – и по сумме баллов трех участников наша команда заняла 2-е место, а взрослые пилоты заняли 5-е место. Как отметили тренеры, это впервые такой высокий уровень выступления украинских авиамоделистов.

Традиционный вопрос: – Каковы ближайшие планы? Тем более, что тебя заметили тренирующимся на площадке около стадиона.

– Тренироваться, повышать навыки по пилотированию планера, ловле потоков ветра. Сергей Шолом приглашал меня в Чернигов, где можно вместе со взрослыми полетать. Будем вместе с тренером искать спонсоров, собирать деньги на будущие соревнования, буду и сам модели строить.

Пояснение от автора: Борис Кузнецов принимал участие именно в соревнованиях метательных планеров радиоуправляемых моделей класса F3K. По словам тренера, у Бориса получается забросить планер на высоту до 65 метров!

Вадим ИВКИН

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: