Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Как найти работу за границей, не выезжая из Украины

Журналисты разбирались, как искать работу на мировом рынке труда без выхода за пределы своей квартиры. Семь главных советов. Зарегистрируйтесь на онлайн-биржах для фрилансеров. Знание языка - в приоритете...

 
Журналисты разбирались, как искать работу на мировом рынке труда без выхода за пределы своей квартиры. Семь главных советов.

Зарегистрируйтесь на онлайн-биржах для фрилансеров. Знание языка - в приоритете.

Искать зарубежных работодателей для удаленной работы лучше всего на онлайн-биржах для фрилансеров. Самые популярные из них — www.elance.com, www.odesk.com и www.guru.com. Они хороши тем, что здесь найдется работа для специалистов из самых разных сфер. Поработать удаленно на заграничного заказчика можно в программировании, переводах, копирайтинге, продажах, маркетинге, SEO, а также в дизайне, фотографии, полиграфии, юриспруденции, консультировании, рекрутинге и т. д.

Сама система работы на этих биржах устроена приблизительно одинаково: заказчики публикуют объявления о проекте, который нужно реализовать (например, разработать приложение, сделать перевод текста, дизайн книги), а фрилансеры со всего мира борются за право взяться за него, отправляя онлайн-заявки с сопроводительными письмами на английском языке. Также заказчики могут проводить собеседования по Skype. Сами проекты на таких биржах делятся на два типа: с фиксированной ценой и с почасовой оплатой труда.

Чтобы начать работать на биржах, нужно зарегистрироваться и максимально подробно заполнить свой профиль, указав контактные данные, образование, профессиональные навыки, описав свои услуги и цену на них, способ оплаты (например, на долларовую карточку) плюс портфолио.

Также нужно выбрать тарифный план, то есть финансовые условия своей работы с биржей. Некоторыми ресурсами можно пользоваться абсолютно бесплатно, на других предлагается два варианта — бесплатно, но в ограниченном режиме, или за небольшую месячную плату, имея расширенные возможности.

Например, на Elance, если ни за что не платить, то можно подавать около 40 заявок на проекты в месяц. А если заплатить, то их количество увеличивается до 60 плюс страничка будет на более высоких позициях при поиске фрилансеров, можно работать в нескольких отраслях и добавлять примеры работ в свою заявку.

Станьте пользователем профессиональной сети LinkedIn
В международной профессиональной сети LinkedIn регистрируются не только для общения, построения профессиональных отношений и увеличения количества деловых контактов. Эта сеть очень полезна и для поиска работы. Здесь есть раздел с вакансиями для поиска заказчиков, а страницу пользователя можно назвать полноценным онлайн-резюме. На своей странице человек пишет, ищет он работу сейчас или нет. Еще там указываются нынешняя должность и компания, в которой работает пользователь в данный момент, его опыт, награды, знание иностранных языков, профессиональные навыки, интересы и т. д.

Кроме того, другие могут публиковать на странице пользователя рекомендации, отзывы о его работе и подтверждать его навыки (возле каждого навыка можно увидеть, сколько раз его подтвердили). Благодаря всему этому искать сотрудников (как на постоянную работу, так и фрилансеров) через эту соцсеть очень удобно, поэтому украинские и зарубежные эйчары или независимые заказчики активно используют LinkedIn при подборе персонала. Еще стоит отметить, что страницу в этой сети можно привязать к своему профилю на бирже фрилансеров, где будет отображаться ссылка на нее (так можно сделать на oDesk). Так что если у кого-то есть чем похвастаться в профсети, то такая возможность будет полезна.

Будьте заметным и активным
Новичкам на бирже будет нечем особо похвастаться в портфолио, поэтому лучше поначалу браться за выполнение недорогих заказов, которые, как правило, игнорируют маститые фрилансеры. Также начинающим советуют не медлить, а отправлять заявку на проект как можно быстрее после его появления на бирже.

Дело в том, что заявки всех, кто хочет получить проект, размещаются под самим объявлением, а будучи сотым или двухсотым в списке соискателей, человек рискует остаться незамеченным. К слову, отправляя заявку, в ней стоит не только описать свой опыт и умения, но и по возможности предложить вариант реализации идеи заказчика (например, приблизительный дизайн логотипа). Так работодатель будет видеть, что претендент настроен на выполнение именно его проекта, а не просто рассылает заявки кому-нибудь, лишь бы только получить работу.

А чтобы дополнительно убедить работодателя в своем профессионализме, новичкам следует проходить тесты, которые бесплатно предлагаются пользователям на многих фрилансерских биржах (на знание иностранных языков или языков программирования, их результаты публикуются на странице пользователя), а также вступать в профессиональные группы. У каждой из них есть свои вступительные требования (например, некоторые группы просят подтвердить свой уровень, загрузив тот или иной сертификат, или решить задание), поэтому членство в группе можно считать определенной гарантией качества.

Быть активным стоит и в LinkedIn, где тоже есть профессиональные группы, а также сообщества, страницы конкретных компаний, где они могут публиковать свои вакансии, проводить онлайн-викторины и конкурсы. И если человек, например, часто участвует в дискуссиях на профессиональные темы, то он может попасть в число самых активных участников группы (список «активистов» отображается на странице группы). Еще не нужно забывать постить тематические статьи. Это не только повышает шансы быть замеченным, но и показывает потенциальному работодателю активность и заинтересованность соискателя.

Заслужите доверие заказчика
После того как пользователь найдет заказчика, его основная задача — сделать так, чтобы тот остался доволен выполненной работой и в следующий раз снова обратился к нему (вполне возможно, что уже напрямую, а не через биржу). И дело не только в том, чтобы качественно выполнить задание, нужно еще разработать удобную систему взаимодействия с заказчиком. Ведь последний далеко не всегда понимает все тонкости работы фрилансера, к тому же находится в сотнях километрах от него и не может его проконтролировать. Поэтому стоит всегда оставлять несколько вариантов для связи с собой, быть максимально доступным.

Необходимо договориться, например, созваниваться раз в день (или раз в несколько дней), чтобы рассказывать о прогрессе работы, демонстрировать результаты или, наоборот, заявлять о проблемах, которые возникли при выполнении задания, задавать уточняющие вопросы. Все это поможет выстроить доверительные отношения с работодателем и уложиться в сроки, с которыми у фрилансеров часто бывают проблемы.

Занимайтесь налаживанием связей
Один из самых простых способов, как это можно сделать, — оставлять положительные отзывы о сотрудничестве с заказчиками у них на странице, писать хорошие, толковые рекомендации зарубежным коллегам, подтверждать их профессиональные навыки (все можно делать как на бирже фрилансеров, так и в профессиональных социальных сетях). Зачем это нужно? Во-первых, для того чтобы получить лестный отзыв о себе и благодаря ему подняться в рейтинге на бирже фрилансеров. Во-вторых, вполне возможно, что эти люди в будущем смогут порекомендовать фрилансера заказчику или подкинут ему работу.

Узнайте себе цену
Чтобы знать, сколько просить у заказчика за свою работу, достаточно просмотреть стоимость услуг других пользователей на бирже, их рейтинг (чем он выше, тем больше они хотят), профессиональные умения и сопоставить все это со своими характеристиками. Новичкам поначалу лучше установить расценки минимум в два раза ниже средних и повышать их по мере того, как будет расти портфолио, количество заказчиков и рейтинг. Не нужно быть жадным и брать слишком много заказов, желая заработать как можно больше. Ведь если фрилансер сорвет сроки выполнения или, взяв заказ, потом откажется от него, то это ударит по его репутации. И далеко не всегда в такой ситуации удается упросить заказчика не оставлять негативный отзыв.

Застрахуйте себя от мошенников
Что касается бирж, то они страхуют своих пользователей от мошенников как со стороны заказчиков, так и со стороны исполнителей. Первым гарантируется выполнение задания, а вторым оплата их труда. У каждой биржи есть специально разработанные программы (например, на Elance — Work View и Tracker, на oDesk — Team App и Work Diary), которые автоматически подсчитывают количество часов работы фрилансера, а также периодически делают снимки его экрана.

Раз в неделю последние отправляются заказчику, чтобы тот посмотрел, как работал исполнитель и работал ли вообще. Если его все устроит, то он оплачивает работу исполнителя. Стоит отметить, что деньги за работу сразу либо замораживаются на счету заказчика, либо снимаются с его счета биржей и удерживаются до тех пор, пока заказ не будет выполнен.

Если же фрилансер работает с иностранным заказчиком напрямую, то он должен самостоятельно думать, как себя застраховать. Например, некоторые дизайнеры специально высылают итоговую работу с водяными знаками или в плохом качестве, программисты добавляют в свою программу какую-то неполадку, обязуясь все исправить (или выслать в хорошем качестве) после оплаты.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: