Завантаження ...

Для чего выпускали в СССР МАЗ-543 КШМ

Перед появлением этой машины-махины начинает содрогаться земля. Эта техника способна страшно рычать, загадочная на вид. Настоящий «сарай на колесах» производства Минского автомобильного завода. На самом деле машину не стоило бы обижать, называя ее «сараем», так как на самом деле КШМ на базе МАЗ-543 очень интересная и полезная разработка для советской армии. Что же, пора познакомиться ...

 

Перед появлением этой машины-махины начинает содрогаться земля. Эта техника способна страшно рычать, загадочная на вид.  Настоящий «сарай на колесах» производства Минского автомобильного завода. На самом деле машину не стоило бы обижать, называя ее «сараем», так как на самом деле КШМ на базе МАЗ-543 очень интересная и полезная разработка для советской армии. Что же, пора познакомиться с машиной поближе.

Итак, перед вами не что иное, как «Командно-штабная машина». Разработано транспортное средство для советской армии было в военном институте 15 ЦНИИИ во Владимирской области. Для чего нужно подобное «чудовище»? Как можно догадаться из названия – это передвижной штаб. Куда интереснее то, что КШМ можно было закапывать в землю вместе с товарищами офицерами, создавая там образом настоящий бункер. Все, что для этого требовалось – подготовить подходящую траншею, а затем засыпать машину землей и замаскировать.

Внутри КШМ имелись автономная система жизнеобеспечения. Следить за происходящим вокруг можно было в том числе при помощи системы перископов. Норматив установки штабного пункта – 30 минут. Столько же машине и экипажу требовалось для того, чтобы выбраться из земли. Помогали в этом непростом деле КШМ специальные гидродомкратны, которые поднимали авто, помогая ему выбраться из ямы. Четыре домкрата было по бокам, а еще сзади и один спереди

Площадь внутреннего пространства – 26 «квадратов». Этого было достаточно для того, чтобы штабе трудилось 10 человек. Более того, места хватало для установки большого командного стола, дисплеев, телевизора, многочисленного оборудования. До конца 1970-х годов проект уникальной КШМ был одним из высших проявлений советской военной инженерной мысли.

К сожалению, инициативу зарубил на корню тогдашний министр обороны Устинов. В главном штабе посчитали, что такая КШМ будет слишком дорогой, даже для СССР. Разработку несколько раз показывали на парадах, но в серию так и не пустили. После развала страны, КШМ оказалась никому не нужна и была брошена гнить где-то в лесу.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями:
мрия