Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

10 причин, по которым наши дети не могут вести себя правильно

Вряд ли на свете найдется родитель, который не ощущал бы свою вину за плохое поведение ребенка. За все промахи, ошибки и недочеты в воспитании. Однако есть неочевидные факторы, которые просто вынуждают ребенка вести себя не так, как от него ожидают мама, папа и бабушка. Иногда дети просто не в силах быть паиньками,....

 

Вряд ли на свете найдется родитель, который не ощущал бы свою вину за плохое поведение ребенка. За все промахи, ошибки и недочеты в воспитании. Однако есть неочевидные факторы, которые просто вынуждают ребенка вести себя не так, как от него ожидают мама, папа и бабушка. Иногда дети просто не в силах быть паиньками, и в этом нет вины родителей.

Мы спешим на помощь ответственным родителям, чтобы рассказать о неожиданных причинах, которые побуждают детей вести себя не лучшим образом.

1. Любопытство
Тяга к познанию мира толкает ребенка на странные (по мнению взрослых) вещи. "Что будет, если сбросить все книги с полки?", "А что, если смешать мамины тени для глаз и папин гель для бритья?" — детей действительно интересуют такие вопросы. Взрослые часто интерпретируют такое поведение как непослушание, но на самом деле ребенок проводит важный научный эксперимент и не стремится злить вас.

Что делать?
Проводите "легальные" эксперименты. Пусть малыш под присмотром мамы что-то смешивает, играет с сыпучими материалами — так он будет познавать мир во всем многообразии его проявлений.

2. Трудности коммуникации
Дети в 1,5–2 года, как правило, разговаривают неважно. Поэтому коммуникация с внешним миром очень затруднена. И если ваш малыш ударил соседа по песочнице лопаткой по голове, это не значит, что он агрессивный, просто он еще не может сказать: "Это моя игрушка, не бери ее". А еще бывают невыносимо колючие свитеры, слишком громкие возбуждающие звуки и другие причины для раздражительности.

Что делать?
Спокойно разговаривать и объяснять, а потом объяснить еще раз. Ребенок учится взаимодействию с миром у вас, родителей, - будьте терпимы, дети растут очень быстро и скоро усвоят необходимые правила.

3. Незрелость нервной системы
Дети до 3–4 лет еще не совсем контролируют свою импульсивность и не знают границ приемлемого поведения. Поэтому они часто проверяют на прочность ваши семейные правила. Неважно, как, может, малыш решил пойти на летнюю прогулку в варежках или вовсе отказался надеть, например, рубашку. К тому же у детей мало опыта в эмоциональной сфере, что приводит к слезам и даже истерикам, а сломанная игрушка может стать настоящей катастрофой.

Что делать?
Четко стоять на своем. Наша жизнь устроена так, что дети нуждаются в жестких границах — правилах, нарушать которые нельзя.

4. Жажда независимости
Несмотря на то что ребенок родился совсем недавно, он уже личность. Как бы родителям ни было тяжело это признавать, но это так. И как каждая личность, ребенок испытывает потребность быть значимым и иметь свое обособленное жизненное пространство. Игнорирование значимости ребенка ведет к агрессии — самому легкому способу утвердиться в этом огромном мире. А если родители не дают малышу пространства для личных секретов и сокровенных мыслей, то он попросту может начать врать.

Что делать?
Слушать и слышать, дать возможность быть самостоятельным и "взрослым". Даже такая простая, на первый взгляд, вещь, как самостоятельное одевание, способна повысить самооценку ребенка.

5. Изменения в жизни
Дети — самые настоящие ретрограды, и стабильность во всем жизненно важна для гармоничного роста. Любые изменения в жизни - не только отрицательные (например, развод родителей), но и положительные (переезд, поход в сад, школу, рождение братьев и сестер) - приведут к изменениям в поведении. Ребенок может стать шумным, агрессивным и нетерпимым в новой для себя ситуации.

Что делать?
Создать для своего чада зону комфорта, стабильности, безопасности. Пусть это будут знакомые игрушки или общение с друзьями — все, что поможет ребенку преодолеть стресс.

6. Пища с высоким содержанием сахара
Влияние потребления сахара на поведение детей — горячо обсуждаемая тема в среде педиатров. Многие родители отмечают изменения (не в лучшую сторону) в поведении своих детей после того, как те наелись сладостей. По данным нескольких исследований, повышенное потребление углеводов может быть связано с гиперактивностью у детей.

Что делать?
Продукты с высоким содержанием сахара — это не только конфеты, шоколад и газировка. Некоторые йогурты, злаки и даже мюсли — продукты с высоким гликемическим индексом, которые способны повысить уровень глюкозы в крови.

7. Наследственность
Родители детей, которые не могут сосредоточиться, склонны нервничать и действовать импульсивно, могут наконец вздохнуть спокойно. В поведении детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) виновато не плохое воспитание, а гены. Мамы и папы гиперактивных детей часто слышат обвинения в том, что не сумели хорошо воспитать ребенка. Ученые из Кардиффа заявляют: плохое поведение может передаваться по наследству.

Что делать?
Синдром гиперактивности и дефицита внимания требует обращения к врачу. Это неврологическо-поведенческое расстройство, и корректировать его должен специалист.

8. Недостаток свободного времени
Сегодня дети постоянно заняты — кружки, спортивные секции и развивающие центры занимают почти все свободное время. А когда же просто поиграть? Игры — важная составляющая эмоционального и социального развития человека. Во время игрового процесса рождаются навыки взаимодействия со сверстниками. В свою очередь, отсутствие таких навыков приводит к недостатку взаимопонимания, дракам и конфликтам. Даже банальное безделье идет на пользу развитию ребенка - в разумных пределах, конечно. Когда ваше чадо лежит на диване или просто так отдыхает в "неположенные" часы — идут мыслительные процессы и формируются творческие идеи.

Что делать?
Не стремитесь занять все свободное время детей обучением чему-то очень полезному и не торопитесь вторгаться в уже начавшуюся игру. Помните о том, что игровой процесс не менее важен, чем процесс обучения. Именно в игре ребенок впервые учится сам принимать решения, общаться с другими людьми и брать ответственность за поступки. Не ругайте детей, которые предпочитают поспать лишний часок или любят немного побездельничать. Все это части творческого процесса. Вдруг у вас растет гений?

9. Детский эгоцентризм
Психика детей устроена так, что до определенного возраста они просто не способны на сочувствие, эмпатию и сопереживание. Малыши более всего заинтересованы в получении собственной выгоды и просто не способны видеть точку зрения оппонента. Даже играя бок о бок, малыши играют в одиночку — если вы внимательно прислушаетесь к группе детей, которые, кажется, разговаривают, то услышите, что говорят они, не придавая значения ответам товарищей. Так что даже самые простые групповые игры, например прятки, недоступны для детей определенного возраста — они просто не сумеют в них играть.

Что делать?
Подождать. Серьезно, при нормальном психическом развитии к 3–4 годам дети осознают, что мир не крутится только вокруг них, они научатся играть друг с другом, делиться игрушками и жалеть товарища, разбившего коленку, а не смеяться над ним.

10. Фрустрация
Фрустрация — это психическое состояние, возникающее в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Взрослые люди, столкнувшись с этим несоответствием, приобретают неврозы, депрессию, тревожные состояния, а особо впечатлительные и вовсе разочаровываются в жизни. Детская же психика устроена по-другому: столкнувшись с непреодолимым препятствием (мама не разрешила нырнуть в лужу), ребенок заплачет или устроит истерику, таким образом просто выпуская пар.

Что делать?
Старайтесь избегать ситуаций, провоцирующих истерики у ребенка. Ни разу еще не выходили без истерики из магазина? Просто не ходите туда некоторое время. Установите четкие и понятные правила, не допускающие двойного толкования.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: