Завантаження ...

Пришел к власти – ответственность прилагается

В среду, 3 октября, состоялась 48-я, внеочередная, сессия Славутичского городского совета VII созыва. На сессии было рассмотрено всего четыре вопроса, которые мы уже сообщали читателю. В данном материале мы предлагаем интервью с городским председателем на тему рассмотренных вопросов и принятых решений.

 

В среду, 3 октября, состоялась 48-я, внеочередная, сессия Славутичского городского совета VII созыва. На сессии было рассмотрено всего четыре вопроса, которые мы уже сообщали читателю. В данном материале мы предлагаем интервью с городским председателем на тему рассмотренных вопросов и принятых решений.

– Юрий Кириллович, состоялась внеочередная сессия городского совета, первым вопросом повестки дня которой стоял вопрос о реструктуризации задолженности славутичского коммунального предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» перед ПАТ «НАК «Нафтогаз України». Как произошло, что мы не заключили договор реструктуризации долгов в минувшем году?

– Действительно, этот вопрос стоит на повестке дня уже полтора года. Сегодня наши действия подкреплены решением суда первой инстанции и решением Киевского апелляционного хозяйственного суда, решение которого мы получили на его заседании от 11 сентября этого года. Мы были вынуждены обращаться в суд, так как НАК «Нафтогаз України» в прошлом году отказал нам в заключении договоров о реструктуризации долгов нашего предприятия КП «УЖКХ», мотивируя отказ тем, что предприятие находится в процессе начала банкротства. Мы выиграли суд первой инстанции, и 11 сентября состоялось заседание Киевского апелляционного хозяйственного суда, который тоже принял нашу сторону и обязал своим решением ответчика заключить с нами договор о реструктуризации долгов.

Сегодня мы находимся с этой организацией в стадии конструктивного диалога, уже провели еще раз все сверки, проверили все договоры, определили сумму, которая подлежит реструктуризации на 62 месяца, а это примерно 40 млн гривен, из которых 32 млн идут под гарантией городских властей Славутича. Это означает, что если наше коммунальное предприятие по каким-то причинам не выполняет свои обязательство или не может выплачивать 1/62 из 32 млн гривен, то это выполняют городские власти.

Мы берем на себя ответственность, что мы их компенсируем. Одновременно с заключением договора о реструктуризации мы сохраняем средства в размере 14 млн гривен, которые должны были пойти на оплату пени и штрафов за задолженность по оплате за использованный газ. Куда делись деньги от тарифов, здесь рубить сплеча нельзя, надо еще разбираться. Был ли этот тариф экономически оправдан, какие еще работы выполняло УЖКХ, начиная от обслуживания и содержания кладбища, ремонта дорог и внешнего освещения и прочие дополнительные работы за прошедшие годы, – вопрос дискуссионный. Одни говорят: всё украли и ищите по карманам, другие, наоборот, говорят: не хватит и того, что насчитали. Есть еще разница в тарифах. Как видим, вопрос очень сложный.


– Если уж мы заговорили о тарифах, Славутичу всё вернули?

– Только в этом году мы претендовали на 7,6 млн, по Киевской области эта сумма достигает примерно 180 млн, но на область дали всего… 10 млн. Из них Славутич получил пять. Как видим, отношение области к нам положительное. Это показывает и еще одна цифра. Из 4,4 млн гривен, профинансированных за последний период льгот и субсидий по области, Славутич получил 2,9 млн. Я считаю, что на уровне областной администрации у нас взаимопонимание и взаимодействие прекрасное. Например, Белую Церковь, где величина долга за газ перевалила 100 млн, пять миллионов не спасут, а нас это спасло и дало возможность выйти на реструктуризацию, и есть договоренность, что будет внеочередная комиссия НАК «Нафтагаз». Надо ее нам пройти, подписать договор, и это даст нам право получить номинацию, то есть лимит газа на ближайший период.

Если мы выполняем этот договор, мы получаем лимит газа и выходим в нормальный режим работы, впервые за последние полтора года мы выходим в какую-то положительную динамику. Сегодня мы показали себя неплохим плательщиком за потребляемый газ в прошедший год, мы закрыли все долги перед транспортировщиками газа. Ни «Трансгаз», ни «Облгаз» к нам претензий не имеют. Мы сегодня минимальным числом голосов, 14, проголосовали за проект договора по реструктуризации.

Да, есть депутаты, которые сомневаются или боятся брать на себя эту ответственность по погашению реструктуризованного долга. Да, глобальный риск в том, что УЖКХ не будет платить эти деньги и они лягут на городской бюджет, есть. Но это наши долги, мы потребили этот газ, КП «УЖКХ» тоже наше предприятие! Поэтому если не голосовать, воздержаться, уйти от этой ответственности, тогда возникает вопрос: а зачем ты пошел в депутаты, если ты так себя ведешь и стараешься не нести никакой ответственности?

Стоять в стороне и наблюдать за принимаемым решением, а потом если получится, то и ладно, а если нет, сразу покритиковать и сказать: мол, я ведь вам говорил. Общаясь в кругу руководителей, я услышал, что современная школа управления говорит об очень важной составляющей в работе руководителя – эмоциональной. И это касается любой администрации, и в том числе государственной власти.
Если государственная власть постоянно находится в угнетенном режиме критики невосприятия, то она и ведет себя так. Она боится предпринимать какие-то шаги, ведь опять будет критика, поэтому лучше не делать. А когда есть положительная эмоция и поддержка, то ты готов рисковать и идти дальше, ты готов развиваться. Ты понимаешь, что если ты даже ошибешься, то тебя поймут. Мы должны общество менять в сторону позитивного восприятия, тогда мы будем и развиваться по-другому, быстрее и положительнее, мы будем двигаться вверх, а не стоять на месте или сдавать свои позиции.

Городской совет взял на себя такую ответственность – решение по реструктуризации принято. Мы готовы за это нести ответственность. На самом деле этого мы все ждали и понимали, что мыльный пузырь долгов за газ должен когда-то лопнуть. Самый классный вариант решения этого вопроса – тот, когда нам прощают все долги, мотивируя свое решение тем, что нам не давали дотацию. Классный вариант, но маловероятный. Второй вариант: хорошо, вы не можете сейчас заплатить все, давайте реструктуризируем 40 млн, из них 32 под гарантии города, а 7,6 мы закроем разницей в тарифах. 32 млн – это долги, накопившиеся до 2016 года и в условных единицах по курсу 8 составляет 4 млн, а сегодня это 1 млн, а за весь период реструктуризации и того меньше.

Выгодно это? Я считаю – да! Депутатам на сессии представители общественности задали вопрос: «А на сколько будет подниматься тариф, чтобы ежемесячно платить 680 тысяч за долг по реструктуризации?» Нет! Нет у нас такой стратегии. Тариф поднимать, если не будет внешних факторов, мы не будем! Наоборот, сегодня перед ЖКХ стоит задача: пересчитать тариф и сделать его ниже, так как у них произведена оптимизация. Мы им дали сезон отработать при старом тарифе, это дало возможность им поправить свои дела, а теперь мы говорим, чтобы они пересчитали свои тарифы с учетом уменьшения своих затрат. Сейчас вопрос стоит об уменьшении тарифа, хотя везде он стремится к увеличению. Это происходит потому, что когда мы повышали тариф и выходили до экономически обоснованного, другие города сидели и боялись. Это как раз то, о чем я говорил – о восприятии власти.

Власть – это ответственность. Нужно брать на себя эту ответственность. Повышать тарифы – это плохое решение, непопулярное, но оно необходимое. Сегодня средневзвешенный тариф по области выше нашего принятого, хотя когда-то нам говорили, что у нас самый большой тариф. Нет, он просто объективный. Мы приходим каждый день в магазин и покупаем колбасу каждый раз по более высокой цене, но у нас не возникает желание выходить и требовать снизить цену на колбасу. Говорят, что колбаса – не самый важный продукт, можно и обойтись. Наверное, с теплом так нельзя, но наличие счетчиков в квартирах и домах позволяет экономить. В Славутиче так и делают. Разница по потреблению тепловой энергии между домами достигает двух раз, поэтому пересчитанный средний тариф на квадратный метр за сезон в одних домах достигает двадцати гривен, а в других – сорока. И основная составляющая – это не состояние домов (термоизоляция и состояние окон), а отношение самих потребителей, как они следят за потреблением тепловой энергии.


– Кроме этого вопроса, на рассмотрение депутатов было вынесено еще три. Что вы можете сказать о принятых решений по ним?

– Действительно, на внеочередную сессию было вынесено четыре вопроса. Два вопроса взаимосвязаны и касаются одной темы – медицины, а точнее, в свете реформирования и реорганизации медико-санитарной части. В первом случае мы голосуем за то, что ранее принятое решение уже потеряло свое значение (вышли сроки исполнения), а во втором –обновляем его и тоже голосуем. Четвертый вопрос касался внесения изменений в бюджет, принятого на этот год. Я считаю, что депутаты приняли решения, которые будут способствовать нормальной жизнедеятельности Славутичской громады.

Николай БЕРЁЗКИН

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями:
мрия