Осторожно: двери закрываются!

Обратиться к этой рубрике заставила воскресная поездка на электропоезде Неданчичи − Чернигов. Вот уже почти 18 лет постановлением Леонида Кучмы с подачи Георгия Кирпы, который в то время возглавлял железнодорожный транспорт нашего государства, профессиональный праздник День железнодорожника определен на 4 ноября.


Обратиться к этой рубрике заставила воскресная поездка на электропоезде Неданчичи − Чернигов. Вот уже почти 18 лет постановлением Леонида Кучмы с подачи Георгия Кирпы, который в то время возглавлял железнодорожный транспорт нашего государства, профессиональный праздник День железнодорожника определен на 4 ноября. 

Многие работники железнодорожного транспорта параллельно с этим днем отмечают День железнодорожника в первое воскресенье августа был определен еще в 40-е годы прошлого столетия, а затем участники Всеукраинской профсоюзной конференции работников железнодорожного транспорта, которая состоялась в феврале 2004 года, приняли решение учредить в это день праздник День профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.


Сегодня в профсоюзе железнодорожников насчитывается более 90% работников отрасли. Вспоминая цифры, которые рассказывали о том, какую роль играет железнодорожный транспорт в Украине, какое количество людей пользуются его услугами, захотелось узнать у славутичан, что они думают об уровне сервиса “на железной дороге”, об отношении жителей города к этому виду транспорта, нашему вокзалу, услышать их личное мнение о том, что можно изменить или поправить в работе этой отрасли. 

Первое, на что обратили мое внимание пассажиры на перроне – это состояние асфальтного покрытия. «Приятно было видеть, когда ремонтировали ступеньки на выходе с перрона, выход из подземного перехода, но почему не хватило духу обновить асфальтное покрытие всего перрона? Ведь это не только лицо города, но и прямая безопасность пассажиров! Ведь возможно, несмотря на то, что эта территория не относится непосредственно к городу, совместными усилиями с городскими властями решить эту проблему. Ведь большинство пассажиров – это жители Славутича!»

Коротким гудком предупреждает о своем прибытии со станции Неданчичи электропоезд.

 
В вагоне продолжаю расспрос пассажиров о комфорте поездок в пригородных и региональных электропоездах. Мои соседи вспоминают те негативные факты, с которыми им прошлось встречаться при поездках в электричках. Это грязные, исписанные и порезанные сиденья, пустые бутылки из-под пива и воды, более крепких напитков, семечки, обертки от конфет и печенья, газеты, пустые кульки, салфетки, неработающие форточки и не полностью открывающиеся двери в тамбурах.

Так бы и остались эти строчки сухой критикой в адрес работников железной дороги, если бы не фраза одного из пассажиров, который сказал, что он рано утром ехал в абсолютно чистой электричке. Мои собеседники сменили направления удара в этой теме, определив соучастником в сложившейся ситуации самих пассажиров.

Да, если растет цена на билеты, то и должно расти качества услуг! Да, необходимо усилить контроль продажи билетов на популярные пассажирские маршруты, типа южного или западного направления. В пригородных поездах необходимо поднимать не только культуру обслуживания, но и культуру поведения пассажиров, чтобы каждый понимал, что он не один ездит в этом вагоне и поезде.

Николай БЕРЁЗКИН