Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Ирина ЖАБОЛЕНКО: «Мы открыты для диалога»

Поводом встречи с директором КП «ЖКЦ» Ириной Жаболенко послужили вопросы, которые прозвучали в зале Киноконцертного комплекса, где по традиции состоялся отчет городского председателя о работе за прошедший год. На ряд вопросов, связанных с работой коммунальных служб, городской председатель...

 
Поводом встречи с директором КП «ЖКЦ» Ириной Жаболенко послужили вопросы, которые прозвучали в зале Киноконцертного комплекса, где по традиции состоялся отчет городского председателя о работе за прошедший год. На ряд вопросов, связанных с работой коммунальных служб, городской председатель попросил дать ответ тут же в зале Ирину Николаевну. В нашем разговоре мы постарались более подробно коснуться некоторых из них.

− Ирина Николаевна, один из вопросов работника частного коммунального предприятия касался низкой оплаты труда, тарифов, задержки новых тарифов. Что вы можете сказать славутичанам по этому вопросу?


− Мы действительно сегодня являемся исполнителем услуги «Содержание домов и придомовых территорий». На основе соответствующих документов мы считаем тарифы, потом путем проведения конкурса нанимаем частные предприятия для выполнения определенных видов коммунальных работ. У нас есть четкое количество дворников, уборщиц, сантехников, электриков, которое определяется согласно нормативам, но, к сожалению, некоторые руководители частных предприятий не всегда справедливо распределяют между работниками объемы работ. Если говорить о тарифе, то действительно, целиком он рассматривался последний раз в 2010 году. Однако он корректировался в 2012 году и в начале 2017-го, исходя из того, что изменялась минимальная заработная плата. В феврале 2017 года мы корректировали тариф, исходя из того, что минимальная заработная стала 3200 гривен, а выплачивали ее уже с января 2017 года. Этот перерасчет был проведен и для дворников. Ставки были так посчитаны, и по количеству штатных единиц мы производим оплату, а если у самых низкооплачиваемых работников, с учетом всех наших отраслевых коэффициентов, не получается 3200, мы им доплачиваем.

Мне задали вопрос о том, почему работнику вместе с добавлением зарплаты до 3200 прибавили еще и объемы работ. Если человек выполнял нормативную норму, никаких добавлений объемов работ быть не должно. У нас не поменялось количество ставок, мы просто пересмотрели выплаты с учетом изменившийся минимальной ставки заработной платы. Этот вопрос, скорее всего, касается работы самого частного предприятия, они сами регулируют распределение обязанностей между своими работниками внутри предприятия. Если я пытаюсь получить справку о количестве работающих людей у руководителя частного предприятия, то часто слышу ответ о том, что я вмешиваюсь в их хозяйственную деятельность. Они действительно частные предприятия, а мне важно, чтобы были выполнены все работы согласно договора с ними. А руководству частных предприятий, наверное, мягко говоря, нужно более честно и справедливо относиться к своим работникам.

На сегодняшний день, с 1 января 2018 года принята новая минимальной зарплата в 3700 грн. Будет новый тариф, мы сейчас делаем перерасчеты, я еще не знаю, получится ли, с учетом всех наших отраслевых коэффициентов, у всех работников по 3700, но по количеству штатных единиц мы проведем доплату. Я уже подписала все допсоглашения, мы продлили наши договора со всеми нашими подрядчиками на полгода, до тех пор, когда будет принято решение согласно новому закону, когда мы станем управляющей компанией. Мы и сейчас проверяем работу подрядчиков, делаем замечания, просим что- то исправить, но каких-то более действенных юридических рычагов воздействия на них у нас пока нет. Когда мы станем управляющей компанией, то сами жители нам скажут, с каким подрядчиком нам заключать договор, а какой вышел из доверия, мы так и будем делать.

− Вы сейчас упомянули о новом тарифе. На встрече со славутичанами городской председатель попросил ускорить его вычисление. Разговор идет об одном и том же тарифе? В чем трудности его подготовки и почему нельзя сегодня конкретизировать сроки его принятия?


− Действительно, мы говорим об одном и том же тарифе. Идет реформа. Сегодня мы уже закончили расчет нового тарифа по новым нормативным документам, идет проверка всех его показателей. Я думаю, что с учетом изменения многих нормативных документов мы выполнили важную и большую работу, но это далеко не всё. По каждому дому будет определяться свой тариф. Мы приняли решение, что будем собирать инициативные группы домов по кварталам и вместе с ними рассматривать наш предлагаемый тариф. Жители вместе будут принимать решение: что включать в тариф, а что нет. Например, какие работы и с какой периодичностью включать, вообще какие-то работы оставить, а какие-то, которые раньше не выполнялись, убрать из тарифа. Как жители примут решение, так мы и сделаем. Когда окончательно пересчитаем со всеми поправками, тогда и вынесем его на утверждение исполкома. Сегодня мы закончили его расчет, идет проверка, которую, я надеюсь, закончим за неделю, а потом начнем проводить встречи с инициативными группами домов. Я думаю, что к концу отопительного сезона мы утвердим новый тариф. У меня просьба к жителям города принять участие в обсуждении нового тарифа. Мы готовы к диалогу! Мы всё подсчитаем, все цифры покажем и обоснуем, а как скажут жители города, какое они примут решение, так мы и будем принимать. Сегодня у нас тариф по пятиэтажкам и высоткам составляет примерно 3 грн 40 коп. В таблицах, которые были показаны на отчете городского председателя, эта цифра несколько ниже, но там она была дана без составляющих показателей тарифа за вывоз мусора и за коммунальную электроэнергию.

− К слову сказать, о вывозе мусора. От жителей города поступают вопросы по поводу не всегда регулярного вывоза мусора, а также технического состояния мусоровозов, которое желает быть намного лучше. После себя в местах стоянок эти автомобили часто оставляют масляные пятна на асфальте. Что можно сказать по этому вопросу?

− В городе на вывозе мусора работаю два частных предприятия на договорной основе. Одно – это ООО «СЕРВИС–ЦЕНТР» (руководитель − А. В. Швец), которое имеет одну машину, и ЧП «Ресурс Эко Слав» (руководитель − С. И. Тереховец), в хозяйстве которого три машины и два водителя. Все автомобили б/у. Одну из машин второе предприятие арендует у КП «УЖКХ», а две другие − собственность этого предприятия. Честно говоря, в работе я видела у него только две из трех машин, но и они требуют дорогостоящего ремонта. По договору первое предприятие занимается утилизацией и сортировкой отходов на полигоне, у него небольшие объемы, а вот основную нагрузку по вывозу мусора от населения и ряда городских учреждений выполняет частное предприятие «Ресурс Эко Слав».

Территория города поделена на части и каждый водитель обслуживает свою территорию. На сегодняшний день действительно, как говорят руководители предприятия, есть сложности с горючим, а точнее − его оплаты при закупке. Цена нашего бензина (марки 92) на заправках в конце прошлого года выросла и сегодня составляет 28,49 грн за литр, а в тарифе было заложено 24,14. А если предприятие закупает в месяц почти 3,4 тонны горючего, то простые подсчеты показывают, что необходимо ежемесячно переплатить в среднем 15 тысяч гривен. Но и здесь пока не всё так страшно как кажется. В 2015 году, когда в тариф закладывалась составляющая на топливо, с учетом периодического роста цен была определена цена 1 литра бензина в 24,14, а фактически цена на заправках в то время была что-то около 20 гривен за литр. Некоторая экономия средств была, и сегодня они использует ее для приобретения горючего.

Ну, а о необходимом ремонте мусоровозов сегодня говорить сложно. Для ремонта необходимы дорогостоящие запчасти. Требуются денежные вложения. Мы же, когда пересчитываем тариф, должны иметь подтверждающие документы на приобретенные запчасти. Например, были куплены дорогие новые колеса, но если нам в конце года, когда мы уточняем тариф на следующий год, не предоставят документов на их покупку, мы по закону не имеем права ставить в тариф затраты на их приобретение и установку на транспорт. Еще раз подтвержу, что машины в плохом состоянии, они текут, но подрядчик по какой-то причине решил, что договоров продлевать не будет и поэтому в последние полгода, я думаю, что их не ремонтировали.

− Ирина Николаевна, в стране принят закон о раздельном сборе мусора. А как он выполняется в нашем городе?


− Вы совершенно правы: в Украине с 1 января принят закон о раздельном сборе мусора. Ваша газета уже писала о контейнерах в центре города для такого сбора. Также для раздельного сбора мусора стоят контейнера в Таллиннском квартале. В этом году мы запланировали поставить такие же, как и в центре города, специальные вагончики для раздельного сбора мусора в каждом квартале. Пока еще многие выбрасывают мусор по- старому в один контейнер. Раздельным сбором мусора на нашем полигоне занимается предприятия Александра Швеца, у которого там стоит для этого специальная установка. С помощью нее разделяют металл, стекло, пластик и бумагу. Так что работа и в этом направлении работы коммунального хозяйства имеет в Славутиче движение вперед. Думаю, что при активной поддержке населения города мы успешно перейдем на раздельный сбор мусора.

Беседовал Николай БЕРЁЗКИН



Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: