Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

К вопросу о тарифе на тепло

В перерыве сессионного дня 31-й сессии городского совета VII созыва состоялось заседание исполкома. Единственным вопросом стало изменение тарифа на производство тепловой энергии, транспортирование и предоставление услуги централизованного отопления и горячей воды...

 

В перерыве сессионного дня 31-й сессии городского совета VII созыва состоялось заседание исполкома. Единственным вопросом стало изменение тарифа на производство тепловой энергии, транспортирование и предоставление услуги централизованного отопления и горячей воды коммунальным предприятием «УЖКХ».

Предлагаемый проект решения по этому вопросу зачитал начальник управления экономики и социального развития города Иван Величковский.

Он сообщил о том, что в исполком 8 сентября пришло обращение от КП «УЖКХ» с просьбой пересмотреть действующий тариф на данные услуги. Тариф был рассмотрен 19 сентября на заседании постоянной общественной комиссии по тарифной политике. В составленном протоколе было предложено пересмотреть некоторые составляющие: административные затраты, транспортные и другие. В результате на сегодняшний день был предложен такой тариф, который в сравнении с действующим тарифом на реализацию тепловой энергии, с учетом изменения затрат на топливо (уменьшились на 28%), на электроэнергию (уменьшились на 16%), оплаты труда персонала (выросла на 44%), отчисления на социальные мероприятия (выросли на 16%), общепроизводственные затраты (увеличились на 255%), административные затраты (увеличились на 985,4%!!!), увеличился почти на 27% (сейчас 1292,64 грн – предлагается 1640,28 грн).

Услуги централизованного отопления, без приборов учета тепловой энергии, должны увеличиться на 26%, услуги по централизованному предоставлению горячей воды предлагается увеличить на 44% (рост с 79 до 114,73 грн).

Далее выступающий привел пример усреднено-взвешенного тарифа по Киевской области, который составляет 1494,36 грн. После зачтения Иваном Ивановичем протокола в зале прокатилась, мягко говоря, волна возгласов, так что председателю городского совета пришлось пообещать, что все желающие смогут высказаться, и надо отметить, что слово свое он сдержал. Приведем выдержки из некоторых выступлений и заданных вопросов докладчику.

Максим Орлов: «Действительно, возникло много вопросов по данной теме, даже исходя из прозвучавших цифр. Я услышал следующее: есть предприятие-монополист, которое производит тепловую энергию, и оно нам говорит, что у него есть затраты и оно вкладывает эти затраты в себестоимость гигакалории и предлагает нам купить их. Так как это предприятие уменьшает производство гигакалорий, себестоимость ее начинает возрастать. Получается замечательный подход. Мы приходим к тому, что проводя энергоэффективные мероприятия, вкладываясь в утепление жилого фонда, снижая энергопотребление, мы получаем в ответ рост стоимости гигакалории! И какой в таком случае получается экономический эффект??? Предприятие не готово приводить в соответствие свою экономику к изменившимся внешним условиям. Они просто держат нас в заложниках! Это не эмоции, а сложившийся факт. Я более чем уверен, что в административных затратах можно найти показатели, которые можно сократить или сэкономить. Да и в общепроизводственных затратах, я думаю, что-то можно сделать».

Вопрос депутата Елены Радченко «А кто может подтвердить обоснованность данных цифр? Чем мотивировались такой большой рост общепроизводственных и административных расходов?» городской председатель поддержал и подчеркнул, что необходимо обосновать огромный рост составляющей административных расходов на 985,4%. Юрия Кирилловича, как мэра, волновал и такой вопрос: даст или не даст данный тариф возможность выйти на нулевой уровень в расчетах с поставщиками энергии по окончанию отопительного сезона?



И далее он сказал: «Понятно, что расчет тарифа в зависимости от затрат – это, извините меня, ерунда полная, но сегодня пользуются такой методикой. Естественно, нам необходимо изменение экономической модели, но мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что здесь и сегодня мы ее не изменим. И все прекрасно понимаем, для чего сегодня мы затеяли реформирование предприятия, которое было создано еще при плановой экономике и его экономическая модель вообще никогда не просчитывалась. Сегодня у нас рыночная экономика и об этом надо помнить. Естественно, снижение величины потребления энергии дает нам экономию в абсолютных цифрах, но поднимает тариф за единицу. Мы должны просчитать всё. Мы сэкономили десять единиц по тарифу одному, а по-другому имеем несколько единиц в минусе. И, как видим, получаем экономию. А иначе зачем мы сокращаем потребление, если не будет экономии, а приведет только к росту оплаты за получаемый продукт?! Мы понимаем, что предприятие хочет иметь больше средств на своё содержание, но то, что оно нас держит в заложниках – неправильно. Ведь это наше предприятие, мы сами себя держим в заложниках, потому что так руководим. Могут ли коммунальные предприятия быть прибыльными? Могут, но этого нам не надо. Нам надо, чтобы они были не убыточными. Это абсолютно точно, и еще необходимо, чтобы они выполняли те функции, которые непосредственно возложены на них. К вопросу об обоснованности тарифа. Я надеюсь на работу специальной комиссии, которая поработает и продемонстрирует одно из двух: или этот тариф экономически обоснован, или есть к нему претензии. Нам не следует забывать, что если мы сегодня не утверждаем тариф, мы берем ответственность за разницу в тарифе, которую никто не компенсирует и никто за это дотацию не даст».

Юрий Егоренко, поддерживая выступающих, сказал: «Предыдущий тариф прошел все проверки по нормативной базе благодаря государственной организации НКРП. У нее мышь не проскочит, всё проверено: что и как включено в тариф и по каким расчетам. Общественная комиссия не возьмет на себя полную ответственность, она просто дает свое заключение, можно сказать – на уровне «хотелок для городской общины. Та экономическая модель, о которой мы сейчас говорим, заложена в экономическое планирование в нашей стране и в нашем городе. Ни одно коммунальное предприятие не может по-другому работать и, по моему мнению, единственный способ преодолеть это – создать конкуренцию в этой сфере. …Тариф надо принимать, чтобы не сделать заложниками жителей города из-за нашей нерасторопности. А потом заниматься изменением экономической модели предприятий».

В обсуждении вопроса приняли участие Владимир Жигалло, депутат Сергей Чесноков, главный инженер  КП «УЖКХ» Александр Куделин, директор КП «ЖКЦ» Ирина Жаболенко, секретарь городского совета Владимир Борисов и другие члены исполкома и присутствующие депутаты городского совета. Юрий Кириллович, прежде чем перейти к голосованию, отметил что депутатам необходимо более внимательно заглядывать на сайт и читать газету, чтобы принимать активное участие в обсуждении тарифов, ведь когда этот вопрос перешел на уровень местного самоуправления, он стал постоянной составляющей работы органов местного самоуправления.

Члены исполкома приняли решение утвердить тариф на определенный срок, но вернуться к нему в конце ноября, после работы комиссии, или еще раньше, если потребуется его согласовывать между всеми поставщиками тепловой энергии и транспортирующими ее организациями. Голосование подтвердило это решение.

Николай БЕРЁЗКИН

 

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: