В творческом поиске

Газета продолжает серию материалов о лауреатах 2017 года Почетной ленты и знака «За особые заслуги в развитии города». На традиционные вопросы отвечает директор ККК Лариса Гниденко. Когда в Зале торжественных событий в канун празднования 30-летия Славутича состоялось вручение...

 
Газета продолжает серию материалов о лауреатах 2017 года Почетной ленты и знака «За особые заслуги в развитии города». На традиционные вопросы отвечает директор ККК Лариса Гниденко.

Когда в Зале торжественных событий в канун празднования 30-летия Славутича состоялось вручение почетных наград, многие поняли особое волнение и скрытую грусть Ларисы, когда ей вручали эту награду. Об этом она еще раз скажет в нашем разговоре: «Я была очень взволнована, не совсем веря, что я отмечена такой высокой наградой города. Я раньше была уверена, что подобную награду получают люди с многолетним жизненым опытом, как мои родители. Я знаю, что они бы радовались за меня не меньше, чем я радовалась и гордилась, когда они были удостоены этой большой награды».

– Лариса, среди вопросов, которые мы задаем лауреатам, есть и такой: «Как вы стали славутичанкой?» Так как в то время вы были еще школьницей, то, пожалуйста, поделитесь своими воспоминаниями о городе того периода.

– Действительно, в Славутич я приехала 14-летним ребенком вместе с родителями – педагогами из Белой Церкви. Тогда им было столько же лет, сколько мне сегодня. Мой отец был назначен директором школы №1, а мама – учительницей украинского языка и литературы. Для меня в Славутиче всё было новым: большое строительство, окружающий дома лес, новые квартиры. Особенно паразило изобилие в магазинах: хорошие вещи по талонам, обилие продуктов. Мне казалось, что здесь наступил обещанный нам коммунизм. Новой была и школа. Новостройка, красивые классы и кабинеты. Особенно запомнились выпускные первых лет. Я пришла в школу №1 в девятый класс и в 1988 году первый выпуск школы состоял из двух учеников. В 1989 году в школе был уже целый класс выпускников, что-то около 40 учащихся, а в 1990 году наш выпуск состоял из двух классов.

– А тяжело было учиться в школе, где папа – директор, мама – учитель украинского языка и литературы?

– Об отношениях родителей и детей в подобной ситуации сказано много. Примерно так же было и в моей семье. Папа вообще был строгим директором. Как-то раз мы утром собрались и пошли в школу. Хотя меня особо не контролировали, но отец, естественно, видел, в чем я тогда была одета. На одной из перемен он встретил меня в корридоре и отправил домой переодеваться, так как, по его мнению, мой вид не сответствовал школьной форме. На вопрос «Папа, а нельзя было дома сказать, когда я в школу собиралась? Ты же видел меня» он ответил просто: «Ты взрослый человек и должна сама решать, достойна ты или нет быть ученицей в таком виде». Он никогда не делал мне поблажек. Он удивительно точно знал, когда я что-то из школьной программы не читала, а потом задавал по этому материалу вопрос! Я из-за этого чуть не схлопотала двойку на выпускном экзамене. Отец всегда говорил, что я должна знать всё!

– Вы закончили Нежинский педагогический университет, сегодня вы – директор комуммунального учреждения «Киноконцертный комплекс». Как вы к этому пришли и как восприняли ваши близкие и знакомые такую смену курса жизни?

– После школы я действительно поступила в Нежинский пед, это было скорее родительское решение, так как я хотела быть модельером или что-то в этом роде, а родители сказали: «Получи сначала настоящую профессию, а шить и так научишься». Семья была вся педагогическая, и я пошла на тот же факультет, который закончила моя мама. К слову сказать, с институтом (университетом) связана и судьба моих родителей, они оба здесь учились, здесь они познакомились и связали свои судьбы в одну общую. Папа закончил исторический факультет, а мама – филологический. Проучившись три курса, по семейным обстаятельствам (вышла замуж), я перешла на заочное отделение и приехала работать в Славутич в первую школу. Папа уже возглавлял новостроящуюся школу №4.

После рождения дочери и короткого декретного отпуска я в 1998 году перешла в четвертую школу, гле и работала педагогом-организатором. В этот период мы вместе с педагогами и учащимися проводили много массовых мероприятий типа КВН. Это заметила Нина Барышевская и стала понемногу привлекать меня к проведению и постановке различных мероприятий в ККК. Это были постановки новогодних сказок, коллективные корпоративы, праздничные вечера. Я даже помню, что вместе с Ниной Ерёминой играли в одном из спектаклей для детей. В 2002 году у меня родился второй ребенок. Будучи в декрете, я по договору подрабатывала в ККК. А в 2005 году, после выхода из декрета, я перешла туда на работу на должность режисера театрлизованных действий. Если говорить о реакции родителей, то они сами были людьми очень творческими, как и должен быть педагог. Вспоминаю их активное участие в постановках «Кабачок «13 стульев». К творческому поиску они приучали и меня. Я им очень благодарна за большую любовь ко мне и за то, что они считали, что где мне комфортно и успешно работается, значит, так и должно быть, это хорошо. Я всегда находила поддержку в их лице.

– А когда вы окончательно почувствовали уверенность в своей работе, возможность проявить себя с более творческой стороны?

– В 2001 году у меня состоялась, можно сказать, большая режиссёрская работа, «проба пера» – я была назначена главным режиссером Международного детского фестиваля «Золотая осень Славутича». Положительная оценка моей работы прибавила мне уверенности и придала еше больше сил для творческого поиска. Я окончательно поверила, что это моя работа, что я смогу более раскрыться, проявить себя и быть полезной родному городу.

– Прежде чем задать завершающий общий вопрос, на который отвечают все лауреаты высокой награды «За личный вклад в развитие города Славутича», хочется спросить, а не трудно работать, когда ты попадаешь под сравнительный анализ окружающих тебя людей? Я имею в виду сравнение с родителями-педагогами в школьные годы и в первые годы работы в школе. Ведь сейчас вы уже директор КЗ «ККК», сменив на этом посту Нину Барышевскую, которая возглавила отдел культуры.

– Сравнения бывают разные, как и все люди. С родителями и меня сравнивали, и я сама себя сравнивала. Я часто задумывалась, как в той или иной ситуации поступили бы они, права ли я, как бы они оценили мои действия. Когда же ты приходишь на новое место работы или должность, сравнения со стороны окружающих, конечно же, будут, тем более, что предшественник успешно и длительное время работал на той работе, которую ты выполняешь сегодня. Я же стараюсь себя не сравнивать, еще раз скажу, что мы все – разные люди. Изменяются ситуации, меняется окружающая обстановка, со временем у каждого свой подход к решению тех или иных задач, меняются взгляды на события и мероприятия, я стараюсь найти какие-то новые творческие подходы к решению творческих задач. Нельзя рабо тать, только оглядываясь назад. Когда движешься вперед в своем развитии, не ощущаешь своего возраста. В этом мне служат примером мои родители. Я опять вспоминаю их активное участие в жизни города. Я считаю, что человек имеет такой возраст, на какой он себя ощущает. От это на 50% зависит реализация твоих проектов. Сегодня мне хочется развиваться и, следовательно, опять учиться! Когда я была режиссером ККК, то занималась больше творческой работой, а сегодня больше времени у меня забирает административно-хозяйственная. Для меня в первые дни работы это было очень сложно. И профессия учителя. и профессия режиссера – всё это творческие профессии, а хозяйством я в основном занималась дома – в квартире и на кухне. Сегодня я больше вникаю в хозяйственные дела предприятия.

– А как это – «соединять работы»? Славутичане видели вас ведущей на последних массовых мероприятиях. Что, это то самое соединение административной работы и творчества?

– Человеку, когда он рождается, (вспомните маленьких детей), всё интересно: почему солнце светит, почему трава зеленая. С годами, когда человек с головой погружается в какую-то работу, этот естественный человеческий интерес к окружающему миру часто снижается или совсем пропадает. Я считаю, что его надо пробуждать. Тогда и твоя работа будет выполняться по-другому. Для себя я привожу в пример Нину Ерёмину. Работа работой, но она себя мобилизует на заинтересованность теми или другими событиями, фактами, примерами, и она сама, и ее коллектив успешно развиваются. Чем больше всем интересуешься, тем больше развиваешься. Хочется учиться, не зацикливаться на кабинете, хочется видеть что-то новое, интересоваться новым в других регионах, расширять свой кругозор, двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Говорят, кто останавливается – тот отстает. А с вопросом о ведущей немного проблема в другом. У нас ушла Ольга Сорока в отдел культуры, и сейчас нет украиноязычного ведущего, так что славутичане увидят меня ведущей и на праздновании Дня Конституции.

– И наконец мы подошли к последнему вопросу. Что, на ваш вигляд, можно пожелать родному городу, что можно изменить в его облике?

– Начну со второй части вопроса. Некотрым славутичанам просто не хватает вкуса. Возмите, например, вывески. Необходимо их делать с учетом местного колорита кварталов, а не кто во что горазд. Мы считаем себя европейским городом, говорим о бренде города, а единого подхода и правил в этом вопросе нет. Особенно это сказывается на новых вывесках, где не учитыается стиль и колорит того квартала, где появляется новое заведение и новая вывеска. Надо воспитывать европейское отношение к родному городу. Я сегодня пытаюсь вывести формулу для того, чтобы пробудить горожан в отношении событий, которые мы проводим в городе.

– Вас вдохновляет пример создание формул Владимира Удовиченко?

– Можно воспринимать это с улыбкой, но вспомним его крылатую фразу о том, каким быть Славутичу. Многие его формулы и фразы настолько наполнены жизненностью и актуальностью, что просто обречены быть крылатыми. Родному городу я хочу пожелать быть всегда в поиске нового, развиваться, быть неравнодушным и конкурентным. И еще мне нравится высказывание, которое я хочу сказать славутичанам: «Делай сегодня то, что не хотят делать другие, тогда завтра будешь жить так, как другие не могут». В любом случае, чтобы чего-то достигнуть – надо работать!

Николай БЕРЁЗКИН