Завантаження ...
Клиника БОГДАНА
Клиника БОГДАНА

Трудное решение

Мы продолжаем наш разговор о реформировании медицины в Славутиче, о том, как видят эти шаги реформирования депутаты городского совета, ЧТО желательно сделать или ЧЕГО не делать, чтобы не навредить, как выражаются сами медики. В этом материале дадим слово некоторым членам Рабочей...

 

Мы продолжаем наш разговор о реформировании медицины в Славутиче, о том, как видят эти шаги реформирования депутаты городского совета, ЧТО желательно сделать или ЧЕГО не делать, чтобы не навредить, как выражаются сами медики. В этом материале дадим слово некоторым членам Рабочей комиссии городского совета по изучению этой проблемы, которые побывали с рабочим визитом в городе Нетишине, где специализированная медико-санитарная часть имела те же проблемы, что и наша, но городская власть успешно попыталась их разрешить. Об этом и говорят члены Рабочей группы.

Наталия Шурыгина:

«В Нетишине СМСЧ имела такие же проблемы, как и медики Славутича, – недофинансирование, вследствие чего задолженность по зарплате достигала 3–4-х месяцев, нехватка медикаментов, моюще-дезинфицирующих средств. Были и постоянные обращения в высшие инстанции о выделении необходимых средств. Сегодня многие из этих проблем решены. Что было сделано? Изначально руководство города приняло волевое решение городского совета о создании коммунального медицинского учреждения города с сохранением специального назначения медико-санитарной части, что, в первую очередь, помогло решить вопросы недофинансирования предприятия, сохранения рабочих мест, заработной платы с надбавками и доплатами. Кроме того, это способствовало сохранению, согласно нормативам, 170 коек стационара, расширению дневного стационара до 40 коек, появилась возможность закупить медицинское оборудование на 3,8 млн гривен. СМСЧ сумело сохранить собственную аптеку с самостоятельным изготовлением ряда необходимых препаратов, что улучшило ценовую политику для пациентов».

Член рабочей группы по организации здравоохранения депутат Юрий Корнейчик добавляет:

«Для улучшения социального обеспечения молодых специалистов, которые приглашаются из выпускников Винницкого и Хмельницкого высших учебных заведений, руководство МСЧ города Нетишина одно крыло медицинского здания перестроило под общежитие, что дало возможность обеспечить жильем молодых специалистов».

Разговор подхватывает еще один член рабочей группы, Елена Радченко:

«Для анализа и сравнения, на мой взгляд, в первую очередь необходимо озвучить некоторые цифры. Так, следует отметить, что в городе Нетишин проживает 40 тысяч человек с примерной суммой местного бюджета в 255 млн гривен, в МСЧ работает 630 человек, бюджет медсанчасти – 40 млн гривен. Еще медики обслуживают примерно 6 тысяч человек, проживающих в окружающих город сёлах. Если сравнить численность населения и бюджет Славутича, то у нас проживает 25 тысяч человек и бюджет составляет около 200 млн гривен, а вот бюджеты медико-санитарных частей примерно одинаковые, при численности штатных работников нашей медсанчасти примерно 430 человек (фактически – 380). Уже интересно, не правда ли?

В поездке мы изучали и оценивали и материально-техническую базу, и варианты возможного финансирования, и пути дальнейшего развития, выслушали мнение сотрудников о результатах проведенной работы по реформированию в их учреждении. Так, например, от мэра и начмеда СМСЧ (начальник медсанчасти был в командировке) города Нетишин мы услышали мнение, что для решения проблем, связанных с улучшением качества услуг для населения, появления возможности влиять и контролировать ситуацию внутри предприятия, финансированием, сохранением персонала, специализации необходимо, в первую очередь, городским властям решиться взять на себя ответственность за дальнейшее развитие событий и, как следствие, просто забрать в коммунальную собственность городскую медсанчасть. Можно, конечно, создать видимость работы, обсуждать проблемы по мере их поступления, решать вопросы, когда они уже находятся в критическом состоянии, но следует понимать, что это негативно влияет на отношение населения и к власти, и к медикам, да и ставит под удар самих работников медсанчасти».


Татьяна Грушецкая
, еще один член комиссии, обратила внимание на существующие отличия в сложившийся обстановке в период реформирования в Нетишине и в Славутиче: «Материальная база СМСЧ–5, по моему мнению, лучше, чем в Нетишине. Но там рабочих помещений 16 и их стараются поддерживать в рабочем состояние, а у нас они просто закрываются. В Нетишине, конечно, есть большой плюс – это низкие цены на коммунальные услуги за отопление. Например, цена гигакалории по отоплению стоит около 160 гривен, а у нас – раз в десять дороже! С другой стороны, у нас прибыль от хоздеятельности исчисляется миллионами гривен, а в Нетишине она всего 700 тысяч. И это при работающей станции! У Славутичской медсанчасти есть свои плюсы, нам надо максимально использовать существующую материально-техническую базу, необходимо максимально сохранить численность персонала, работающего в медико-санитарной части, но самое главное – сохранить целостность нашего учреждения и специализацию. В этом направлении и работает наша группа. Наши усилия направлены на поиски решений, чтобы не было никаких сокращений, сохранилась заработная плата, а качество оказываемых медицинских услуг только повышалось».

Какие пути реформирования Славутичской МСЧ сегодня существуют?

На этот вопрос Юрий Корнийчик сказал:

«Сегодня обсуждаются три возможных варианта реформирования Славутичской медицины. Во-первых, оставить медико-санитарную часть под управлением МОЗ, в том статусе, которое существует сейчас. При этом мы должны понимать все сложности финансирования, с которыми мы уже столкнулись – постоянное выпрашивание денег и отсутствие реальной возможности влиять на ситуацию. Второй вариант – это частичный переход части медучреждения (первичной медицины) в коммунальную собственность города, с управлением и финансированием остальной части МОЗом. Третий вариант, который мы сейчас изучаем, – это полная передача СМСЧ–5 в коммунальную собственность под управление городских властей, с совместным финансированием из Государственного (медицинская субвенция, которая рассчитывается на количество населения) и местного бюджетов».

Подводя итоги выступления членов рабочей группы после поездке в город Нетишин, можно сделать выводы словами одного из членов группы: «Во всех городах-спутниках в специализированных медико-санитарных частях проблемы одинаковы – это катастрофическое недофинансирование и необходимость улучшения качества медицинских услуг. Поэтому наша рабочая группа создана, чтобы помочь нашему городу разобраться в этой ситуации. Возможно, будут планироваться еще поездки в какие-то города, чтобы изучить и их опыт. Если у кого-то из жителей Славутича есть какие-то предложения, мысли по этому поводу, мы будем рады их услышать. Наши телефоны есть на сайте Славутичского городского совета».

Николай БЕРЕЗКИН
 

Мебли для родины