Будни социального работника

В канун профессионального праздника – Дня социального работника корреспондент общегородской газеты заглянул в гости к работникам управления социальной защиты населения по городу Славутич. Управление находится в здании исполкома городского совета, на первом этаже. В эти дни комнаты этого...

 

В канун профессионального праздника – Дня социального работника корреспондент общегородской газеты заглянул в гости к работникам управления социальной защиты населения по городу Славутич. Управление находится в здании исполкома городского совета, на первом этаже. В эти дни комнаты этого управления можно найти, и не особо расспрашивая кого-то где оно находится. Потому что около них пусто не бывает!

Люди непрерывным потоком идут сюда для оформления субсидий. Девушки работают, как говорится, не поднимая головы. И все же заместитель начальника управления социальной защиты населения Наталия Лутченко соглашается уделить несколько минут, чтобы ответить на вопросы.

– Очередной рост тарифов, естественно, привел и к росту числа людей, которые обращаются в управление социальной защиты за оформлением документов на получение субсидий. Насколько выросло число людей, которые обратились к вам за оформлением субсидий? Как справляются девушки с ростом числа заявителей? И что, по вашему мнению, в какой-то мере могло способствовать ускорению обслуживания населения?

Наталия Валерьевна рассказывает:

– Нагрузка у девушек, естественно, в последнее время выросла на 50–60%, особенно у Любови Вириченко, Татьяны Пузырьковой, Наталии Середы – в отделе приема заявлений. За последнее время число обратившихся за субсидиями по коммунальным платежам выросло на 50% – и это еще не предел! Мы с волнением ждем еще одну волну посетителей после того, как население получит новые платежные ведомости. Трудность работы проявляется и в нехватке времени. Хочу сразу обратиться к славутчанам с просьбой: пожалуйста, внимательно читайте бланки заявлений, которые приходят к вам для заполнения по вопросам субсидий! Имейте на руках необходимые документы: заявление, паспорт свой и всех, кто зарегистрирован в квартире, свидетельства о рождении детей, декларацию о доходах. Остальные вопросы мы решаем сами, и ответ жители города находят в своих почтовых ящиках, куда наш работник относит их персонально.

В два раза быстрее проходит принятие и оформление заявлений, если посетитель уже дома написал заявление и подготовил минимум необходимых документов. Еще одна большая просьба: не проявляйте свое раздражение, будьте толерантными, уважайте их работу! Все работники стараются оказать вам максимальную помощь в оформлении документов в соответствии с принятым законодательством, и если вы выскажете им свое неудовольствие, законодательство-то ведь всё равно не поменяется… Не меньше работы и у девушек в отделе по принятию решений. Перед Мариной Душенок, Любовью Ермаковой, Надеждой Резан, Ириной Шолох стоит задача по проверке документов, их точности, чтобы окончательное решение было социально справедливым, ведь за каждым из них стоит житель города. Через руки этих девушек проходят документы по всем видам государственной социальной помощи и компенсаций. Начальник отдела Светлана Мартыненко нацеливает своих девушек на соблюдение законности и наибольшего благоприятствования в решении вопросов для населения.

– А какие вопросы наиболее часто возникают у жителей города, когда они приходят оформлять субсидии или льготы?


– Вопрос попал «в яблочко»! Сегодня очень часто встречается вопрос: а что оформлять, субсидию или оставлять льготы? Этот вопрос каждый житель, взвесив все “за” и “против”, решает сам для себя. Еще один вопрос, который возникает у людей, это вопрос продажи квартиры спустя какое-то время после назначения субсидии. Люди напуганы слухами, что надо при продаже квартиры вернуть всю субсидию. Ни в одном документе этого пункта я не видела! Если человек надумал продать квартиру, он просто приходит в отдел субсидий и пишет заявление о приостановке выплаты субсидии в связи с продажей квартиры. Вот и всё! Возникают вопросы в связи с учебой детей в других городах, зарегистрированных родственниках – всё это рассматривается в установленном порядке. Если после рассмотрения каких-то дополнительных уточнений и разбирательств не требуется, то в течение 10 дней человек получает уведомление о назначении субсидии. Если же она не полагается, то в документе стоит просто ноль.

– А что бы вы пожелали своим коллегам и славутчанам в канун своего профессионального праздника – Дня социального работника?


– Терпения! Терпения и выдержки, вдохновения, несмотря на все трудности. В семьях – благополучия и здоровья, любви и счастья! А всем славутчанам еще хочу пожелать и достойной заплаты и пенсии! Тем более, что обещания от Кабмина прозвучали – и тогда субсидии будут не нужны...

Николай БЕРЁЗКИН