Завантаження ...

Дороги трудны - но хуже без дорог

Проблема дорожно-транспортного соединения Славутич-Мекшуновка славутчанам известна давно, и с каждым годом эта проблема становится только актуальнее. Летом прошлого года местная власть сумела решить задачу с постановкой этой дороги на баланс коммунального предприятия УЖКХ, что...

 
Проблема дорожно-транспортного соединения Славутич-Мекшуновка славутчанам известна давно, и с каждым годом эта проблема становится только актуальнее. Летом прошлого года местная власть сумела решить задачу с постановкой этой дороги на баланс коммунального предприятия УЖКХ, что позволило, в конце концов, выделить из местного бюджета деньги на её ремонт. Предприятием «Промкомплект» были произведены работы в виде так называемого ямочного ремонта.

Но весной у славутчан вновь возник всё тот же и вполне логичный вопрос о состоянии этой дороги. Ведь близится дачный сезон, а на дороге вновь появились повреждения и ямы, мешающие нормальному передвижению транспорта. Мы решили разобраться с этой проблемой и найти ответы на вечные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» Почему, как говорят многие славутчане: "Снег растаял вместе с асфальтом?"

За ответами мы обратились к директору фирмы «Промкомплект» выполнявшей ямочный ремонт данного участка в прошлом году, и вот что нам удалось прояснить:

-Виктор Викторович, на вверенном Вам для ремонта участке дороги Славутич - Мекшуновка вновь появились ямы. Это причина плохого ремонта или есть другая причина? И есть ли возможность устранить эти повреждения в ближайшее время?


- Начнем с того, что на данной дороге с момента ее укладки впервые был проведен ремонт как таковой. И это был, к сожалению, не капитальный, как того требует ситуация, а самый обычный ямочный ремонт. Любой специалист вам подтвердит, что из-за нагрузок и погодных воздействий материалы любого дорожного покрытия изнашиваются и стареют, со временем образуются неровности‚ деформации, трещины‚ сколы‚ а следом за ними выбоины и ямы.

Согласно эксплуатационной технологии любая трасса требует ежегодного локального текущего ремонта для 2-3% общей площади дорожного покрытия. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12-15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади.

К сожалению, финансовые возможности местного бюджета видимо далеки от требований к технологии, поэтому средства были выделены лишь на ямочный ремонт, который, конечно же, не решает проблему кардинально. Но я могу уверить славутчан в том, что нашей фирмой осенью прошлого года этот ремонт был выполнен достаточно качественно. К тому же мы оставляем за собой гарантийные обязательства на устранение возникших проблем на этой дороге и в этом году. Мы уже готовимся отремонтировать новые разрушения дорожного покрытия, и планируем это сделать в рамках гарантийных обязательств действующего договора, ориентировочно в апреле этого года при наступлении благоприятных погодных условий. А чтобы снять с себя безосновательные обвинения в некачественном ремонте я хочу обратить внимание славутчан на тот факт, что практически все ямы появившейся на дороге после зимы – это новые разрушения дорожного покрытия.


Мы решили проверить полученную информацию и прокатились по известному маршруту, чтобы своими глазами увидеть то о чём говорил директор фирмы «Промкомплект».

Периодически останавливаясь на участках, где был проведен ремонт, мы убедились, что практически все прошлогодние латки действительно на месте. Невооруженным глазом видно, что все проблемные участки, на которых были устраненными дефекты, остались целыми и не деформировались, этому свидетельствует так называемая битумная окантовка по границам установленных латок. А поврежденные участки действительно новые.

Хочется отметить тот факт, что на небольшом участке дороги, при выезде из города, был выполнен и капитальный ремонт покрытия, и результат говорит сам о себе, дорожное покрытие сохранилось в полной целостности.

Остается надеяться только на то, что когда - нибудь весь участок дороги Славутич - Мекшуновка, вплоть до дачного кооператива, давно требующий капитального ремонта, будет отремонтирован капитально. Мы так же надеемся и верим, что настанет время, когда на Украине дороги перестанут быть национальным бедствием, ведь Юрий Визбор был прав когда пел: "Дороги трудны - но хуже без дорог…"


Торчишник Рая, газета "Комфорт" №54 от 5.04.16
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями:
мрия