Наши – нарасхват! О юном авиамоделисте Борисе Кузнецове

Редакция уже размещала на своих страница материалы о Борисе Кузнецове, молодом талантливом авиамоделисте из кружка Дворца детского и юношеского творчества Славутича, который в прошедшем году стал призером Мирового первенства по метательным планерам, проходившем в Штатах. И вот новые...

 
Редакция уже размещала на своих страница материалы о Борисе Кузнецове, молодом талантливом авиамоделисте из кружка Дворца детского и юношеского творчества Славутича, который в прошедшем году стал призером Мирового первенства по метательным планерам, проходившем в Штатах. И вот новые спортивные высоты уже в другом классе моделей на Всеукраинском кубке Небесной сотни, который состоялся в Киеве с 18 по 22 февраля на авиаспорткомплексе «Чайка».

Приехал с соревнований Борис сразу с двумя дипломами за i-е место. Можно сказать: «А что тут удивительного, ведь он – серебряный призер мирового первенства?». Но суть в том, что Борис выступал сразу за две команды, а точнее – представлял сразу две области – Сумскую (Конотоп) и Киевскую (Славутич), а модель была класса F-1- 2 J (кордовая модель для воздушного боя).

Мы попросили его рассказать о прошедших соревнованиях, и вот что услышали:

– Кубок Небесной сотни – молодой кубковый турнир Украины. Я имею тесные контакты с ребятами из конотопского авиамодельного кружка, с которыми мне приходилось готовиться к всеукраинским соревнованиям раньше. До метательных планеров, года три назад, я занимался кордовыми моделями воздушного боя. Ребята и пригласили меня выступить в составе их команды на этих кубковых соревнованиях. Подготовив вместе с тренером модель для воздушного боя, я поехал в Киев. При регистрации я стал участником командного первенства за конотопскую команду авиамоделистов и еще зарегистрировался в личном первенстве за город Славутич Киевской области.

Сначала руководители двух киевских команд, представленных на этих соревнованиях, не очень на меня обращали внимание – приехал какой-то неизвестный паренек из Славутича, особо не тренировавшийся в классе кордовых моделей (а я уже года три «летаю» на планерах). Была еще одна особенность: мы с тренером успели подготовить всего одну модель. А обычно участники на солидных соревнованиях приезжают, имея две–три, а то и больше запасных моделей, двигателей.

Воздушный бой – эта такой вид авиамодельных соревнований, где по ходу соревнований с участием большого количества спортсменов может быть разбито «в дрова» (спортивный сленг) до 20 и больше процентов моделей. А мне пришлось даже выработать специальную тактику, которая себя оправдала. Она заключалась в том, что я старался в первых боях сразу не ввязываться в поединок, а, чтобы сберечь модель, просто летал низко над землей, уклоняясь от атак противника, не давая ему срезать мою ленточку.

(От автора: воздушный бой проводится в ограниченном защитной сеткой пространстве – кордодроме. Двое спортсменов находятся в центре площадки в круге диаметром 3 метра и управляют моделью с помощью кордовых соединений (стальная струна). К модели для воздушного боя прикреплена цветная лента определенной длины, которую каждый из соперников должен отрубить у противника.)

Эта спортивная хитрость помогла мне и сохранить мою модель, и одержать в двух поединках победу. В одном из поединков противник так увлекся погоней за моей лентой, что не учел точно высоты полета моделей и, совершая неудачный маневр, он разбил свою модель, зацепив землю винтом. Всего я провел девять поединков и в восьми одержал победу.

В финале я встретился с 10-летним спортсменом, которому проиграл в начале соревнований,а поэтому, чтобы стать победителем турнира, мне пришлось проводить с ним два финальных боя. Я, не смущаясь, говорю о возрасте противника, потому что он очень хорошо подготовлен, ему помогает отец, который является мастером спорта по авиамоделизму. В первом финальном поединке я победил, ведя бой с учетом допущенных ошибок в самом первом поединке, и всё же мне было трудно у него выиграть. Во втором финальном бое я применил еще одну хитрость: учитывая, что модель у противника более скоростная и он очень хорошо ею управляет, я стал двигаться по границе допустимого круга. Это чтобы при моем большем росте и длине руки вести модель там, где противнику трудно меня достать.

Соперник не рассчитал одного из маневров и при ударе об асфальт, повредил вал двигателя. При замене двигателя и попытке запуска модели новый двигатель у него запустился не сразу, а я получил 50 бонусных баллов и в итоге выиграл поединок.

– Перед нашим разговором ты проводил опробования радиоуправляемой модели с мотором. Это что, еще один класс моделей готовится к соревнованиям?

– Честно говоря, я не очень люблю радиоуправляемые модели с моторами. В планерах мне нравится возможность поиска восходящих потоков, соблюдение временных отрезков полета. Воздушный бой – это поединок, это азарт победы, и эта модель послужит для тренировки радиоуправления моделями. В апреле будут еще одни соревнования. Если не получится славутичской командой выступить, я постараюсь ответить согласием друзьям, которые приглашают к участию.

Николай БЕРЕЗКИН