Завантаження ...
Клиника БОГДАНА
мрия

Репортаж о Славутиче от известного блогера

Живым музеем, самобытным городом, настоящим открытием для туристов назвал наш город известный блогер Михаил Погарцев. Узнаем почему, с его точки зрения, стоит побывать в Славутиче. Почему стоит посетить самый молодой город Украины. Пандемия заставила украинских туристов обратить внимание на внутренний ....

 

Живым музеем, самобытным городом, настоящим открытием для туристов назвал наш город известный блогер Михаил Погарцев. Узнаем почему, с его точки зрения, стоит побывать в Славутиче.

Почему стоит посетить самый молодой город Украины
Пандемия заставила украинских туристов обратить внимание на внутренний туризм. А также посмотреть на знакомые или привычные места с новой стороны. Есть немало мест, куда можно было съездить на выходных и совершить загородную прогулку. Одно из таких – соседняя с Киевской Черниговская область.

Блогер Михаил Погарцев совершил небольшое путешествие и в фоторепортаже показал Чернигов – один из самых древних городов Украины, и Славутич – самый молодой город нашей страны.

 

Славутич был основан в 1986 году. Новый город предназначался для сотрудников ЧАЭС. В настоящее время население Славутича составляет около 25 500 человек. Большая часть взрослого населения работает на Чернобыльской АЭС и далее. Ранее около 85% городского бюджета финансировались именно атомной станцией. Позднее, чтобы привлечь в Славутич новых инвесторов, ему придали статус свободной экономической зоны. Также на данный момент здесь проводят программу переобучения тех, кто ранее работал на АЭС, но потерял работу из-за сокращений сотрудников.

 

Сегодня Славутич можно назвать живым "музеем" урбанистики, а архитектурные строения тех времен сохранились здесь в первозданном виде. Славутич очень аккуратен, и я считаю, что многим другим украинским городам следовало бы брать с него пример. Городские кварталы связаны велоджорожками. Во дворах растут сосны, от чего воздух буквально наполнен их душистым ароматом.

 

Чтобы не вырубывать сосны, в некоторых кварталах города солдаты очищали верхний слой их стволов от радиоактивной пыли, которая осела после взрыва на ЧАЭС: от грунта и до уровня пятого этажа. Затем собрали в пакеты и захоронили. После этого уровень радиационного фона здесь снизился. Интересно, что каждый квартал в городе построен в национальном духе каждой из восьми бывших республик советского союза, принимавших участие в строительстве города.

 

В строительстве Славутича принимали участие специалисты из Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Азербайджана, Армении, Украины и России. Так, прогуливаясь по городу можно не только оказаться в прошлом, но и "побывать" в каждой из этих стран. Такой поход в строительстве с участием нескольких республик был использован исходя из опыта строительства Ташкента после землетресения 1966 года.

 

Изначально для работников ЧАЭС хотели построить новый микрорайон в Чернигове. Однако по техническому заданию расстояние от места поселения до атомной станции должно было быть в пределах 50 км. Это было необходимо для удобной организации рабочего процесса и доставки людей. Кроме того, рассматривался вариант строительства города в месте, где в данный момент находится село Неданчичи. Но посчитали, что оптимальным вариантом оказалось строительство города вблизи станции Нерафа (сейчас - станция Славутич).

 

Вильнюсский квартал
Все "балтийские" кварталы строились быстрее остальных. Этому способствовала высокая заводская готовность плит, что облегчало и ускоряло их монтаж.

 

Белгородский квартал
У этого квартала есть достопримечательность – каскадный фонтан. Сейчас он не работет, и городские власти намерены его отреставрировать. Однако жители, чьи дома находятся в непосредственной от него близости, не очень этого хотят. Как оказалось, онине хотят слышать постоянного шума воды под их окнами. С другой стороны, работающий фонтан стал бы рекреационной зоной и местом отдыха.

 

Тбилисский квартал
Строители говорят, что этот квартал из-за особенных архитекрутных замыслов строить было сложнее всего. Даже глину для отделки фасадов везли из Грузии. Кроме этого, в домах квартала (в цокольных этажах) на всякий случай были спроектированы противорадиационные укрытия.

 

Ереванский и Киевский кварталы. Узнаете, где какой?
Ереванский квартал в строительстве также был трудоемким не меньше, чем предыдущие. Сегодня заметно, что дома квартала облицованы розовым туфом, а каждую плитку подгоняли друг под дружку, нумеровали и сопряжали в строгой последовательности.




 

Город, в котором несколько раз запускали транспорт
Во время становления Славутича городские власти дважды пытались запустить общественный траспорт. Первая попытка была, даже с бесплатным проездом. Но все попытки оказались тщетными, ведь у горожан не было на него спроса: город достаточно компактен, и его можно обойти за 15-20 минут. Многим может показаться необычным, но здесь и сейчас действует только пригородный транспорт: маршрутки и автобусы, которыми можно доехать в другие города и села.

 

А это - центр города:




 

Железнодорожный вокзал:

 

Центральный парк:

 

Не все, что было изначально задумано, было в итоге построено в Славутиче. К примеру, планировалось строительсто причала в рекреационной зоне Днепра, гребного канала для школы олимпийского резерва, инженерно-лабораторного комплекса.

Также были планы по строительству нескольких четырехэтажных гаражей на окраинах города. Когда в город постепенно стали заселяться люди, им не понравилась идея с паркингами. Сделали по-другому - в каждом коттеджном доме был свой гараж под первым этажом.

Условия и события, из-за которых был построен Славутич, сделали его своеобразным городом, к которому в последнее время проявляется все больший туристический интерес. Ведь это, пожалуй, единственный город в мире, в котором здания построены в национальном стиле нескольких стран. Кроме того, он имеет интересную планировку, что делает Славутич настоящим музеем градостроительства под открытым небом.

Фото: Славутич (Михаил Погарцев)
АВТОР: МИХАИЛ ПОГАРЦЕВ

Мебли для родины