Завантаження ...

Вдова погибшего Игоря Пантелеенко Диана: «Готова положить жизнь на то, чтобы убийца моего мужа сидел в тюрьме»

Белый «Опель» с размаху врезался в прицеп, который зацепил «Ауди», а с ней и людей. Александр Лютый, когда садился за руль буса, был пьян. Более того, очевидцы трагедии утверждают: этот человек был не только «под мухой», но и вел себя вызывающе, бравируя корочками заместителя руководителя горотдела милиции Славутича

Для четырех семей из Чернигова день 15 сентября уже навсегда станет поворотной вехой, разделившей жизнь на «до» и «после». Это означает, что жизнь «после» уже никогда не будет такой, как «до». Мы уже сообщали о том, что в ночь на 15 сентября произошла трагическая авария под пгт. Михайло-Коцюбинское, в которой погибли двое человек. Микроавтобус «Опель-Виваро» белого цвета под управлением черниговца Александра Лютого сбил троих человек. Один из них – 35-летний Алексей Максимихин скончался прямо на месте ДТП (увы, из-за сумбура, который вызвала эта новость, даже правоохранители первоначально не смогли сообщить все точные данные по именам пострадавших). Затем во второй городской больнице от полученных травм умирает второй участник аварии – 43-летний Игорь Пантелеенко. И вот новые печальные подробности – 18-го сентября в больнице скончался третий пострадавший – Геннадий Рамусь, водитель той зеленой «Ауди» с лодочным прицепом, который и смел за собой три человеческие жизни.


На фото: Алексей Максимихин - слева, Пантелеенко Игорь - справа


Ведь белый «Опель» с размаху врезался в прицеп, который зацепил «Ауди», а с ней и людей. Аварию можно было бы списать на случайность, но, увы, анализы подтвердили: Александр Лютый, когда садился за руль буса, был пьян. Более того, очевидцы трагедии утверждают: этот человек был не только «под мухой», но и вел себя вызывающе, бравируя корочками заместителя руководителя горотдела милиции Славутича. И даже попытался скрыться с места преступления, однако бдительные граждане сумели удерживать его до прибытия милиции. Мы решили попробовать прояснить все обстоятельства трагедии – как получилось так, что трое человек заплатили за чью-то пьяную выходку своими жизнями. Мы искали ответы у близких потерпевших, у правоохранителей, и даже у тех, кто знал злосчастного Александра Лютого до этой аварии.

Диана Пантелеенко: «С уходом Игоря из моей жизни ушла вся музыка»

Эта хрупкая женщина, до молчаливого обожания любившая своего мужа, не скрывает – теперь весь смысл ее существования сын и месть убийце супруга.

- Мы с Игорем начали встречаться еще в школе, у нас была школьная любовь. Мы сидели за одной партой. Он мне потом признавался: «Как тебя увидел в седьмом классе (он из семьи военных, его папу перевели к нам с севера), так сразу решил – моя!». Мы поженились сразу после первого курса – он учился в Полтавском военном училище. Все это время мы были словно две половинки одного целого. Игорь – это всегда была моя опора и надежная стена, крепко защищавшая от житейских невзгод. Игорь для меня олицетворение настоящего мужчины. Он умел видеть то, чего не видели другие. Чтобы вы понимали, какой это был тонкий человек. Как-то в магазине он подошел к одной старушке и протянул ей деньги со словами: «Не могу видеть, как она считает копейки на хлеб!». Как жить без него я не понимаю, - утирает слезы Диана. Она по профессии – музыкальный педагог. «С уходом Игоря из моей жизни ушла вся музыка», с горечью говорит сегодня женщина. Для сына Дани папа – это просто образец для подражания. В целом мире для него не существовало человека ближе и роднее. Когда он узнал, что отца больше нет – у него не выдержали ноги.
 Даня, как и я, был в больнице, ждал, когда окончится вся эта тяжелая операция. И тут к нам выходит женщина и с печальным видом говорит: «Извините, мы сделали все, что могли, ваш муж умер»… сын где стоял, там и упал,
- вспоминает Диана.

Он так ждал выходных…

Охота и рыбалка у этого добродушного блондина были любимейшим увлечением. Увлекался Игорь Пантелеенко и подводной охотой. Накануне вместе с друзьями – Алексеем Максимихиным, Геннадием Рамусем и Игорем Стишёнком отправились на Киевское водохранилище. Супруга рассказывает, что он так ждал этих выходных, ведь у военных, тем более, кадровых, сейчас туго с отпусками и отгулами.
- Их так долго не отпускали, все ж знают, какая ситуация в стране… Получилось так, что накануне отдыха он не ночевал дома – был на работе, утром меня забрали по грибы, поэтому Игорь взял сына и поехали в село к деду помогать по хозяйству. Потом они вернулись домой, забрали меня (я была у мамы), и муж пошел в баню, где с друзьями они и договорились поехать на рыбалку. Обычно возил всех Игорь на своей машине. Но Гена уговорил, что он повезет, ведь ему и на бензин скидываться дешевле выходит и лодка у него с прицепом есть. И когда на следующий день утром Игорь уезжал – никаких дурных предчувствий у меня не было. Единственное, что когда он едет на охоту, то я всегда его провожала, я его крестила, выходила на балкон перекрестить машину, целовала и отпускала. А тут что-то такой сон навалился вдруг (а я же жаворонок!), не могу встать, но слышу стук, вижу мужа, он рукой машет «Спи!», я ему только воздушный поцелуй послала и он ушел.

Говорили за 10 минут до гибели

За десять минут до трагической аварии Диана набирала номер мужа. Был вне зоны доступа. Как вдруг супруг перезванивает сам: «Зайка, мы едем! Мы в Пакуле. Все нормально». Однако на душе было как-то неспокойно, что-то долго едут, думалось женщине. Позвонила вновь. И опять вне зоны. Неожиданно раздается звонок по городскому номеру, звонил Игорь Стишенок, друг с которым супруг поехал на рыбалку: «Диана, попали в аварию. Игоря забрали в больницу».

- Я не поняла, говорю, подожди, что ты такое рассказываешь! А он: «Почему мне никто не верит! Лешка мертвый. Игорь и Гена в больнице. Звони Лене (это жена Геннадия Рамуся), мы под Михайлом-Коцюбинским. Пусть кто-то приедет». Мы с сыном на такси в больницу. Захожу в приемный покой, спрашиваю: «Привозили мужчину? Привозили!». Показывают мне вещи, смотрю, а это все Игорешино. Поднимаемся в ординаторскую, а там врачи мне печально так говорят: «Сидите, ждите, медики делают все, что могут». Это было начало двенадцатого часа.

 

По словам Дианы, одноклассник и адвокат семьи впоследствии общался с медиками, оперировавшими Игоря Пантелеенко, он рассказал вдове, что во время операции у потерпевшего два раза останавливалось сердце, а затем упал пульс до 8 ударов в минуту и организм отказался реагировать на лекарства, на экстренные меры. В медицинских заключениях погибшего теперь стоят холодные, казенные термины – политравма черепа, отек головного мозга, многочисленные переломы ребер. Диана, вновь утирая слезы, пытается по крупицам восстановить тогдашние события:

- Я по вещам смотрю: ноги у Игоря не пострадали, джинсы целые, а выше пояса все в крови. Я думаю, что они как раз сидели на корточках и меняли колесо. Они стояли на обочине. Я была на месте аварии, мы потом туда ездили, этот водитель мчался на такой скорости. Мне Игорь Стишенок говорил, что на рыбалку ехали, тоже ломались постоянно. Надо было, наверное, развернуться.

Едва рыбаки выехали из Михайло-Коцюбинского – как на лафете у лодки застучало колесо.

- Алешка вышел, вот, говорит, знал бы, что так случится – с вами не поехал. Машина-раздолбайка. Вышли из салона: действительно, колесо спустило. Леха ушел к кустам на обочине, ругаться. Игорь Стишенок стоял за лодкой у мотора. А Гена и мой Игорь у колеса, присели. Ведь запаски-то не было, вот и решали что делать. И Стишенок рассказывает: вдруг вижу, несется. Удар был такой силы, что меня даже ударной волной отбросило в сторону от машины. Грохот, лодка взлетает, переворачивается и падает и цепляет Алексея, стоящего на обочине. Насмерть. И потом бус наматывает от лафета цепь так, что параллельно врезается в перед «Ауди».
Игоря Пантелеенко отбросило на десять метров. Гена лежал ближе. Там, на месте их гибели, до сих пор осталась лужа крови. Неподалеку на трассе была кафешка, все посетители, выбежали из здания, пытаясь помочь хоть чем-то пострадавшим. Именно очевидцы и звонили в «скорую». Люди кинулись к водителю «Опеля». А он вышел из автобуса босиком, пошатываясь. И на все вопросы людей отвечал нагло, развязно, агрессивно.
Игорь Стишенок к милиции приехавшей кричал: «Вы возьмите его, наденьте на него наручники», а они отворачиваются. Они его узнали!


Для Дианы Пантелеенко как гром среди ясного неба стала новость, что Александру Лютому, подозреваемому в тяжком ДТП, суд выбрал мягкий и демократичный домашний арест. Поэтому решение прокуратуры области обжаловать это постановление – она только приветствует:

- Я этого так не оставлю. Этот монстр должен понесли заслуженное наказание. Я подниму всех друзей и одноклассников, сослуживцев мужа, лишь бы справедливость восторжествовала! Готова жизнь положить на это!

 

Рыбацких смертей можно было избежать

Мы решили навести справки о том, каким же все-таки был начальником в Славутиче господин Лютый, раз настолько ему полюбились милицейские корочки, что он не желал с ними расставаться даже год спустя ухода с должности. Оказалось, что в этом городе хорошо помнят Александра, даже не смотря на недолгое его пребывание на посту – чуть больше года. Молодой человек, житель Славутича, пожелавший сохранить свое имя в секрете («Поймите, здесь до сих пор живет много друзей и сторонников Лютого!») рассказал о «герое» ДТП:

- Вы просто заедьте в наш город и спросите у любого, кто такой Лютый и вам все скажут: он занимался рэкетом и вымогательством денег у предпринимателей, отбирал деньги у одиноких пенсионеров. Он вел себя очень развязно, нагло. И я вам скажу, тогда на него было столько жалоб, столько нареканий, заявлений… Простой пример: Лютый замешан в одну историю с избиением, когда люди решили снять на камеру, как милиционеры отбирают у чернобыльцев пенсию. Их просто затолкали в служебное авто и потом несколько часов избивали в горотделе. Если бы тогда это все расследовалось на должном уровне, этих смертей – рыбаков – можно было избежать. Вместо этого Лютого тихо и красиво перевели в другое место, с глаз долой.

Комментарий начальника Черниговского райотдела милиции Романа Девицкого:

- Повністю відповідно до законодавства було оформлене місце події, встановили всіх осіб, затримали людину, яка безпосередньо скоїла це ДТП, і помістили його в ІТТ Чернігівського райвідділу. Затримали у підозрі в скоєнні тяжкого злочину. Те що, наші працівники буцімто не хотіли брати документи у підозрюваного і його затримувати – не відповідає дійсності. Співробітники діяли виключно в межах діючого законодавства, там були присутні навіть поняті, все було задокументовано, як вимагають наші відомчі нормативні документи. Затримали і самого водія, і його транспорт. Стосовно моральних і особистих якостей цього водія я коментувати не буду, це нехай на його совісті буде. Тим паче, що він не мій колега і не мій підлеглий і я особисто з ним не знайомий.

По имеющейся у нас информации, Александр Лютый больше не числится в рядах правоохранителей. Его уволили.

Елена Соловко, сайт gorod.cn.ua

Читайте также: «Порешаем по-тихому. Мне уже пол-Киева перезвонило…» – заявил экс-руководитель Славутичской милиции, сбивший насмерть двоих людей
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями:
мрия