Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Почтовые страсти

«Легче развестись или жениться, чем коммуналку заплатить», – так сказал один из пенсионеров в очереди на уплату коммунальных платежей в отделении «Укрпочты» Славутича. Двух пенсионеров, Геннадия Николаевича и Анатолия Тихоновича, я встретил у дверей почтового отделения...

«Легче развестись или жениться, чем коммуналку заплатить», – так сказал один из пенсионеров в очереди на уплату коммунальных платежей в отделении «Укрпочты» Славутича. Двух пенсионеров, Геннадия Николаевича и Анатолия Тихоновича, я встретил у дверей почтового отделения Славутича. 

Они пытались определить, сколько времени потратили, стоя в очереди с платежными документами. Ведь в очереди они стоят с утра, так как в эти дни пришли платежки за коммунальные услуги плюс часть пенсионеров получает в эти дни пенсию, народу собралось много, но с утра работал один служащий, потом их стало два, к началу одиннадцатого исчезла связь и пришлось еще лишний час ожидать. К нашему разговору присоединился еще один ожидающий своей очереди. Он и сообщил нам, что приходит уже во второй раз.

Валериан Федорович, так зовут моего нового собеседника, рассказывает о том, что сегодня он уже приходит повторно, но думает, что всё равно не достоится. Он также рассказывает о встрече с заведующей почтовым отделением и его просьбе вернуть для пенсионеров отдельное окно для платежных операций. Люди пожилые, не все здоровые, а им приходится иногда по два часа и больше выстаивать в очередях. К нашему разговору подключается еще одна представительница из длинного состава очереди. Людмила Деренчук уверена, что когда почтовое отделение Славутича подчинялось Киевскому отделению «Укрпочты», порядка было больше.
Всегда работало несколько окошек, очередей таких больших не было. Лично ей пришлось тоже дважды приходить, потому что на почте произошла неисправность. Но если бы руководство почтового отделения предусмотрело большее число служащих в дни, когда люди получают пенсии и совершают платежные операции, то, возможно, она еще бы с утра успела всё заплатить и не было бы необходимости приходить во второй раз. Одна из славутичанок, по возрасту моложе пенсионного, не выдерживает и звонит на “горячую линию” «Укрпочты». 


Она взволнованным голосом спрашивает: когда происходит оптимизация предприятия и сокращение штата сотрудников, кто-то задумывается над тем, насколько дискомфортно будет жителям города, кто-то думает о том, что ухудшится обслуживание населения, как это всё скажется на людях пожилого возраста? Я не слышу телефонного ответа собеседника, мне просто жалко этих убеленных сединой людей в очереди, которые законопослушно пришли заплатить коммунальные платежи, мне жалко работников почтового отделения, которые зажаты в рамках новых условий работы, вынуждены принимать на себя всё то раздражение и гнев людей, которые по два–три часа выстаивают в очереди, чтобы получить или отдать свои кровно заработанные деньги. Так когда же мы научимся взаимному уважению и умению ценить чужое время?! Ответа на это вопрос, увы, нет…

А пока мне хочется привести слова ветерана ЧАЭС, пенсионерки, которая рассказала, что на вопрос по телефону о работе почты она ответила: из 15 баллов она бы поставила всего 2. На вопрос телефонного оператора, а почему, ответила просто: «Пока стоишь в очереди, можно носок связать». А еще Лидия Малышева привела в пример случай с ее хорошим знакомым, который оказался в ситуации, когда за полчаса до закрытия почты сказали, что прекращают принимать платежи через три человека, а он был четвертым и простоял в очереди два часа. Тогда он сказал: «Вы знаете, я бы скорее женился или развелся, чем тут у вас стою, чтобы заплатить!»



Николай БЕРЁЗКИН

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: